Цели урока:
- Создать условия для осознанного усвоения определения логарифма
- Обеспечить условия для совершенствования мыслительных умений учащихся сравнивать, анализировать, обобщать
- Развивать коммуникативные умения общения учащихся в группе
- Формировать наблюдательность и творческую активность
Тип урока: освоения новых знаний
Формы работы: фронтальная, групповая
Содержание урока: §15 учебника, стр. 88-91
Средства урока:
- методический комплект материалов СD-Практикум "Математика 5-11", Дрофа, 2003
- мультимедийный проектор
- презентация (Приложение 1)
Структура урока:
- Организационный момент
- Целеполагание
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление нового материала
- Рефлексия
Ход урока:
I. Создание проблемной ситуации.
Вопрос: Как называется нахождение неизвестного элемента в записи?
23 = ? (ответ: нахождение степени 23 = 8)
?3 = 8 (ответ: извлечение корня )
2? = 8 ответа нет
Нахождение неизвестного элемента называется нахождением логарифма log28 = 3
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о логарифмах).
Запишите число и тему урока.
Попробуйте сформулировать определение логарифма.
Сравните с определением на экране (демонстрируется слайд с определением).
II. Устная работа. Применяя определение, назвать верный ответ. (Упражнение 1 Практикума).
III. Вывод основного логарифмического тождества (демонстрируется слайд презентации)
IV. Устная работа. Применяя тождество назвать верный ответ (Упражнение 4 Практикума).
V.Работа в группах.
1 группа (знаю теорию, могу решать задания обязательного уровня) – решают самостоятельно № 267 – 276 (4).
2 группа (знаю теорию на обязательном уровне, но применить ее затрудняюсь) – работают под руководством учителя № 267 – 276 (1).
По истечении времени учащиеся сверяют свои работы с предложенным решением (через проектор) и оценивают.
VI. Мини-проверочная работа. (Упражнение № 2 Практикума).
Рефлексия:
- Что понравилось, запомнилось на уроке?
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Над чем еще нужно поработать?
Домашнее задание: §15, упражнения 268-276(2), необязательное задание – 384.