Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Восемь способов решения тригонометрического уравнения 2007

    Автор: Паршева Валентина Васильевна

    Учитель внедрила в практику проведения уроков использование программы презентаций Microsoft Power Point и готовых электронных обучающих программ на CD, которые использует при объяснении нового материала, при обзорном повторении, для самопроверки знаний учащимися. Эту технологию она сочетает с технологией сотрудничества с учениками и с технологией групповой работы. Этот опыт показан на примере урока "Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения".

    тригонометрические уравнения, виды тригонометрических уравнений

  • Элективный курс "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" 2007

    Автор: Литвинова Ирина Николаевна

    Предложенная программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" предназначена для экономических и физико-математических классов профильного обучения. Курс прошел апробацию в 10–11-х классах лицея № 230 г. Заречного, обеспечен методическими материалами и рекомендован к использованию в профильных классах средних школ, а также для абитуриентов, поступающих в вузы на соответствующие специальности.

  • Путешествие в страну дроби. 6-й класс 2007

    Автор: Широкова Оксана Викторовна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; развивать внимание, зрительную память, речь, смекалку, умение проверять и анализировать свои ошибки; расширить представление учащихся о математике, прививать интерес к предмету, развивать познавательную активность; воспитывать умение работать в группе, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища.

  • Обобщающий урок по теме "Применение производной. Уравнение касательной". 10-й класс 2007

    Автор: Тищенко Ольга Григорьевна

    Основная цель урока - обобщить, систематизировать знания по теме, расширив и углубив некоторые вопросы теории. На данном уроке предложено решение задач, направленных на подготовку к прохождению итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ, в частности, для решения задач части С.

  • Урок геометрии в 8-м классе по теме "Квадрат" с применением компьютерных технологий 2007

    Автор: Наймушина Людмила Ивановна

    Для повышения качества знаний учащихся в процесс обучения внедряются различные новые технологии. В данной работе представлен урок с применением компьютерных технологий. На разных этапах урока используются презентации (выполненные в PowerPoint).

  • Урок по математике на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2007

    Автор: Подольская Любовь Дмитриевна

    Обобщающий урок, основная цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся, формирование навыков самостоятельной работы. В процессе урока осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль и взаимооценки учащихся.

  • Разработка урока по теме "Осевая симметрия" с использованием ИКТ 2007

    Автор: Полетаева Юлия Анатольевна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Но, учитывая особенности учебного материала, использована игровая форма проведения. Оптимизировать процесс учебного труда и избежать ненужных задержек позволяет применение ТСО, раздаточного материала и конспекта урока (рабочий лист) с отражением всех ключевых моментов.


  • Урок математии в 6-м классе 2007

    Автор: Яцешина Мина Александровна

    Представление материала в увлекательной форме позволяет повысить мотивацию и интерес к самому предмету. Многолетний опыт работы показывает, что игра "Математическое лото" дает возможность на уроке отработать вычислительные навыки с рациональными числами.

  • Взаимное расположение графиков линейных функций 2007

    Автор: Еропова Лидия Григорьевна

    Урок дает знания и умения вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций; развивает умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает ответственное отношение к труду. На уроке работа организуется по группам и сопровождается слайдами.

  • Проблемное обучение в математике 2007

    Автор: Диц Галина Александровна

    Одним из путей реализации проблемной организации учебного процесса на уроках математики является использование методики дидактических задач. В данной статье представлена технологическая карта учебного занятия, которое было разработано по методике дидактических задач при обучении алгебре школьников 7-го класса по теме "Способ подстановки"; рассмотрена последовательность фаз этого занятия.

  • Организация работы в группах на уроке геометрии 2007

    Автор: Дегтярева Татьяна Владимировна

    В данной статье вашему вниманию предлагается групповая форма работы, которую удобно использовать при обобщении материала, при подготовке к контрольной работе. Это позволит учащимся не только качественно подготовиться к контрольной, но научиться общаться друг с другом.

  • Обобщающий урок "Теоремы Менелая и Чевы" 2007

    Автор: Алёхина Надежда Николаевна

    Данная тема изучается в соответствии с новыми стандартами изучения геометрии в профильных классах и предполагает формирование у детей представлений о различных свойствах так называемых замечательных точек и линий треугольника. Развивает способности учащихся решать планиметрические задачи с применением теорем Чевы и Менелая, помогает подготовить учащихся к вступительным экзаменам в вузы.

  • Натуральные числа 2007

    Автор: Иркашева Татьяна Биктаировна

    Среди множества задач математического образования основной задачей является развитие мыслительной деятельности и формирование познавательного интереса школьника. Познавательный интерес – это одно из личностных качеств обучающегося, черта его характера, которая проявляется в любознательности, упорстве и активности. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно попытаться раскрыть притягательные стороны математики. Большая роль в процессе обучения отводится игровым урокам.

  • Урок математики в 6-м классе 2007

    Автор: Чистовская Наталья Михайловна

    Проблемно-диалогическое обучение относится к личностно-ориентированным технологиям. Это обучение, обеспечивающее развитие и саморазвитие ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания.


  • Урок практических задач "Про прямоугольные треугольники" 2007

    Авторы: Чернышева Татьяна Владимировна, Сальникова Наталья Владимировна

    Цели урока – закрепить знание теоремы Пифагора, свойств прямоугольного треугольника, квадрата. Способствовать развитию навыка решения практических задач; стимулировать развитие пространственного мышления, проводить рассуждения по аналогии, наблюдать. Формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации; развивать внимание, умение слушать товарищей, работать в команде, анализировать результаты работы разных групп.

  • Урок наглядной геометрии "Следствие ведут знатоки геометрии". 6-й класс 2007

    Автор: Золотова Жанна Сергеевна

    Данный урок наглядной геометрии рассчитан на два часа и позволяет в интересной игровой форме повторить и обобщить знания учащихся по теме "Четырехугольники", а также познакомить с новым четырехугольником - трапецией. На уроке применяется частично-поисковый метод работы, и ребята самостоятельно формулируют определение трапеции, делают чертеж, рассматривают частные случаи трапеций (равнобедренную и прямоугольную).

  • "Работа по формированию правильной устной и письменной математической речи в процессе изучения темы: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2007

    Автор: Ястребова Ирина Михайловна

    Урок математики в 6-м классе. Особое внимание уделено устной и письменной речи учеников, фиксации внимания на ошибках, их анализе и исправлении. Необходимо учить учащихся правильно формулировать вопросы, конструировать определения своими словами, правильно строить предложения, используя нужные термины.

  • Открытый урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2007

    Автор: Гончаренко Елена Андреевна

    Урок математики, на котором учащимся предоставляется возможность повторить правила умножения и деления десятичных дробей, показать свои умения быстрого счета десятичных дробей в форме теста, применить свои знания при решении уравнений и проконтролировать свои знания в форме самостоятельной работы по группам.

  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств (урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе вечерней школы) 2007

    Автор: Веревкина Ася Александровна

    Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе вечерней школы. Данный урок-соревнование позволяет учащимся в игровой форме обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств". Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.

  • Урок в 6-м классе "Открытое акционерное общество" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2007

    Автор: Куксенко Наталья Николаевна

    Проведение такого вида урока повышает интерес учащихся к математике, а это значит, что качество знаний по предмету становится выше. На этом уроке учащиеся видят связь математики с музыкой, с экономикой, с предпринимательством, со строительством. Тема предпринимательства, которую обыгрываем на уроке, является актуальной в наше время, это позволяет каждому ученику оценить свои математические способности для открытия собственного дела в будущем.

  • Урок-путешествие "Неполные квадратные уравнения" 2007

    Автор: Логвинова Светлана Анатольевна

    На примере урока по алгебре "Неполные квадратные уравнения" в 8-м классе хочу поделиться своим опытом рассмотрения нравственных вопросов в ходе обучения. Суть идеи такова: придумывать задания, при выполнении которых дети, выбирая верные ответы, составляют некое ключевое слово (или несколько, по вариантам). Это слово – из "воспитательного архива", то, на что хочет обратить внимание классный руководитель. По ходу выполнения задания ученики заполняют пустые клетки в карточках и получают соответствующие слова. Привлекаю их к разговору, предложив вспомнить пословицы, поговорки, может быть, примеры из жизни, иллюстрирующие эти понятия.


  • Урок алгебры в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" 2007

    Автор: Мокина Елена Николаевна

    "Анализ данных" - новая, но уже прописанная в стандартах школьного математического образования линия школьного курса математики. При изучении этого раздела учащиеся должны получить начальное представление о трёх основных этапах любого статистического исследования: сборе, систематизации и анализе статистических данных. Представленный урок призван сформировать первоначальные умения статистического анализа ряда числовых данных.

  • Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное" 2007

    Автор: Абрахина Любовь Петровна

    В уроке объединены два предмета (русский язык и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что темы "Имя числительное" (русский язык) и "Число" (математика) дают представление о цельности окружающего нас мира.

  • Тема урока: "Преобразование тригонометрических выражений" 2007

    Автор: Чернышова Светлана Леонидовна

    Целью урока "Преобразование тригонометрических выражений" является - развитие оригинальности мышления, умений критически анализировать нестандартные ситуации.

  • Неделя математики "В мире оригами". 5–6-е классы 2007

    Автор: Орлова Татьяна Александровна

    Знания и любовь к занятиям учитель прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной, познавательной информации подталкивает нас, учителей, искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеем, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой же цели служат предметные недели в школе.

  • Блочно-модульное преподавание математики 2007

    Автор: Долгань Людмила Давыдовна

    Смысл концепции, созданной П.М. Эрдниевым и его группой исследователей, состоит в том, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком во всей системе внутренних и внешних связей. Минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков, или модуль.

  • Урок математики в 10-м классе с элементами разноуровневого обучения 2007

    Автор: Сосковец Вера Леонидовна

    В школах, в которых по одному комплекту каждого класса, нет возможности создавать классы разного уровня обучаемости. Поэтому каждый урок приходится строить с учетом дифференциации по возможностям. Слабым учащимся даются такие задания, при решении которых они смогли осмыслить его решение, а более сильным учащимся даются задания, которые при решении требуют более сложного, оригинального подхода. Очень важно, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от самостоятельного достигнутого результата.

  • Урок в 5-м классе "Умножение обыкновенных дробей" 2007

    Автор: Ветрова Оксана Вячеславовна

    Урок изучения нового материала построен по технологии проблемного обучения. Дети сами формулируют ключевые проблемы урока и объясняют, как надо действовать в новых условиях.


  • Открытый урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2007

    Автор: Петрушина Алёна Васильевна

    Цели: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать мышление, внимание, память; содействовать воспитанию интереса к математике, трудолюбия, дружеского отношения к друг другу.

  • Тема урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007

    Автор: Шмыр Анна Сергеевна

    Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием информационных технологий. Это один из уроков-презентаций, разработанных мной в качестве демонстрационного материала к учебнику "Математика 5" (под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). Красочно оформленные, хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 5-x классов, активизировать их учебную деятельность.