Цель урока: повторить правила действия с десятичными дробями.
На практике применить эти действия при решении примеров, уравнений, задач. Развивать математическую культуру счета, память. Воспитывать внимание.
Ход урока.
Урок проводится в виде игры “Волшебное число”. Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном
Класс делится на шесть команд, так как дети сидят. Все задания даются на два варианта.
После орг. момента начинается игра: “В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-царевич. И было у него три сестры: Мария, Ольга, Анна. Родители их умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей других государств. Целый год жил он без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Желает Иван-царевич освободить невесту, но понимает, что одному ему с Кощеем не справиться, а войско его в царстве осталось. Поможем ребята Ивану-царевичу? После положительного ответа ребят, отправляемся в путь.
Но вдруг дорогу преградил огромный камень. Ассистенты вешают на доску плакат, на котором нарисован камень и на доске пишут примеры. Чтобы освободить путь, надо решить примеры.
Два ученика решают примеры за оборотами доски. Консультанты помогают проверять примеры у тех, кто решил раньше общей проверки. После проверки продолжаем игру.
“Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласна помочь Царевичу, но не просто так, а если он решит задачу. Ребята помогите Царевичу.
Ученикам раздается текст задач.
1. Купили 2,4 кг яблок и 1,5 кг абрикосов. За всю покупку заплатили 140,94 р. Сколько стоит 1 кг абрикосов, если 1 кг яблок стоит 30,6 р?
Решение.
2. Купили 1,2 кг творога и 0,8 кг сметаны. За всю покупку заплатили 77,08 р. Сколько стоит 1 кг творога, если 1 кг сметаны стоит 50,6 р?
Решение.
После решения задач отправляемся дальше в дорогу. Долго ехал Иван-царевич и, наконец, добрался до пещеры Кощея. Но Елена Прекрасная оказалась за большими замками, открыть которые можно назвав корни уравнений.
Консультанты на доске пишут уравнения.
После проверки решения уравнений, заканчиваем урок.
Замки открылись, Елена Прекрасная освобождена, все счастливы.
А мы подводим итоги:
По результатам решений многие учащиеся получают оценки.
Вывод: Математика может помочь в разных жизненных ситуациях, поэтому важно хорошо её знать.