Интегрированный урок "Своя игра" по теме: "Прогрессии и правильные многоугольники"

Разделы: Математика


Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы.

Задачи:

  • совершенствовать навыки решения задач по темам “Арифметическая и геометрическая прогрессии”, “Правильные многоугольники”;
  • учить применять свои знания в практических ситуациях, формировать отношения взаимной ответственности в группах;
  • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

1. Постановка целей урока.

Учитель: Сегодня у нас заключительный урок, объединяющий две темы
“Арифметическая и геометрическая прогрессии”, “Правильные многоугольники”; сегодня мы должны обобщить и систематизировать знания и умения, приобретенные при изучении данных тем, а также вспомнить насколько математика может быть занимательной. Урок пройдет в форме игры с использованием презентации (приложение 1).

2. Комментарий к организации урока.

Класс разбивается на 3 команды. Каждая группа выбирает капитана, который в дальнейшем будет озвучивать ответ команды и комментарий к нему или указывать на члена команды, который это сделает. Игра состоит из трех раундов. В каждом раунде три темы и четыре уровня сложности. Например, 1 раунд.

Найди лишнее 10 20 30 40
Основы, понятия 10 20 30 40
Шуточные задачи 10 20 30 40

Сначала разыгрывается порядок выбора заданий группами. Затем команды в порядке очередности выбирают тему и уровень сложности, обсуждают вопрос или решают задачу. Время отводится от 1 до 3 минут, в зависимости от сложности задания. Все команды готовят ответ на выбранный вопрос, т.к. если команда дает неверный ответ, то другие команды получают возможность заработать дополнительные баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

3. Ход урока.

Розыгрыш порядка выбора заданий.

Вопрос 1

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка “1”)

Вопрос 2

Соперник нолика. (Крестик) .

1 раунд

Задания по темам и по уровням сложности.

 

Найди лишнее

10

1)  Первый член
2) Среднее арифметическое
3) Знаменатель
4) Арифметическая прогрессия

20

1) Разность
2) Сумма n первых членов
3) Знаменатель
4) bn=bn-1*q

30

1) Квадрат
2) S=a?
3) R=a
4) r=a/2

40

1)  S=1/2*Pr

2) R=a
3) r=a/2
4) Правильный треугольник

Основы, понятия

10

Название формулы

an=a1 + (n-1) d

20

Название формулы

an=(a n-1 + a n+1) /2

30

Название формулы

|bn | =

40

Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

Шуточные задачи

10

Двое шли – 3 конфеты нашли. Следом четверо пойдут – сколько найдут?

20

На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на грядке?

30

Шла старушка в Москву и навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

40

К 7 прибавить 5. Какой ответ верен: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

2 раунд.

Задания по темам и по уровням сложности.

Анаграммы 10

оансртьз

20

Ригуфа

30

зеальментна

40

дэкаорт

Угадай

понятие

10

Многоугольник, который является выпуклым с равными сторонами и равными углами

20

Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен сумме предыдущего и одного и того же числа.

30

Правило, позволяющее вычислить п-й член последовательности, если известны ее предыдущие.

40

Правильный многоугольник

из семейства параллелограммов.

Пословицы

10

…. одного не ждут

20

Обещанного … года ждут

30

…раз отмерь,

… раз отрежь.

40

За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь

3 раунд

Задания по темам и по уровням сложности.

Ребусы 10

Рисунок 1

20

Рисунок 2

30

Рисунок 3

40

Рисунок 4

Задачи по геометрии

10

Найдите радиус окружности, описанной около правильного четырехугольника со стороной 12 см, и радиус окружности, вписанной в этот же четырехугольник

20

Найдите радиус окружности, описанной около правильного треугольника со стороной 12 см, и радиус окружности, вписанной в этот же треугольник.

30

Дан n-угольник. Найдите количество сторон многоугольника, если его внешний угол равен 12?

40

Найдите площадь правильного треугольника со стороной 2 см.

Задачи по алгебре

10

Назовите первые пять членов арифметической прогрессии
b1=2, bn+1=bn+5

20

Найдите члены геометрической прогрессии, обозначенные буквами
b1,b2, 32, 24, b5, b6

30

Докажите, что последовательность an=5+2n является арифметической прогрессией.

40

Между числами 48 и 1/16 вставьте число, так чтобы они составляли последовательные члены геометрической прогрессии.

Ребусы

Рисунок 1

(треугольник)

Рисунок 2

(монитор)

Рисунок 3

(кривая)

Рисунок 4

(исполнитель)

 Подведение итогов.

Домашнее задание: придумать и решить задание по пройденным темам.