Цель урока: Обобщить и комплексно применить знания учащихся по указанной теме.
Образовательные задачи урока:
- Обеспечить в ходе урока закрепление правила умножения дробей, применение распределительного свойства умножения.
- Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение организовать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль, работать в заданном темпе.
Воспитательные задачи урока:
- Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
- Содействовать профилактике утомляемости, формированию санитарно-гигиенических навыков в учебном труде, формированию умений поддерживать работоспособность.
Задачи развития учащихся:
- Развитие логического мышления учащихся, развитие и обогащение речи учащихся (логические операции мышления, умение вычленять главную мысль, отделять существенное от несущественного, конструировать правильно предложения и т.д.).
- Развитие сенсорной сферы: глазомер, ориентировка, пространственные представления, наблюдательность и т.д.
- Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умение управлять ими.
- Развитие познавательного интереса к предмету.
- Развитие самостоятельности мышления.
- Развитие эмоциональной сферы.
Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, экран.
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин)
Здравствуйте, садитесь. Очередной урок посвящен умножению дробей. Сегодня мы обобщим знания по этой теме и покажем, как умеем их применять.
2. Устный счет. (10 мин)
Мы всегда начинаем урок с устного счета. А сегодня мы его проведем в необычной форме. Эта форма называется блиц-турнир. То есть на вопросы вы должны дать быстрый и правильный ответ. (Задачи проецируются на экран слайды со 2 по 8. Приложение)
В дачном поселке 30 домов. от всех домов – двухэтажные. Сколько двух этажных домов? | Вася поймал 28 рыб. Из них 25% были караси. Сколько карасей поймал Вася? |
В 10 классе 25 учащихся. Девочки составляют 0,8 всех учащихся. Сколько в классе мальчиков? | Что тяжелее кг стали или 75% от 1 кг ваты? |
Сплав по реке составляет от пути, проделанного за день. Сколько спортсмены плыли, если весь путь 21 км. | В Компьютерной игре “Охота на динозавров” разыгрывается 1000 очков. Ира набрала возможных очков, а Саша в 2 раза больше. Сколько очков набрал Саша? |
По санитарным нормам детям до 12
лет можно работать за компьютером не более часа. Сколько минут можно работать на компьютере учащемуся 11 лет? |
3. Решение примеров.
Разминку мы провели в форме блицтурнира. Турнир – это понятно, соревнование. А что же означает слово “блиц”.
Выясним это. Для этого выполните вычисления. В примерах вместо номера стоит буква. (Слайд 9. Приложение)
1. Самостоятельная работа на листочках. (17 мин).
О
И = 5,5
Я
Н
Л = 5 – 2,5= 2,5
Буквы надо выписать в порядке возрастания ответов.
Какое слово получили? (молния) (слайд 9. Приложение)
Такого слова нет. Но есть слово молния.
Обменялись тетрадями с соседом. По таблице проверьте вычисления и поставьте оценку своему соседу. За каждый правильный ответ 1 балл.
Результат. (слайд 10. Приложение)
0,3 | 2,5 | 4 | 5,5 | 14,4 | |
М | О | Л | Н | И | Я |
Итак, блиц – это молния.
2. Решите уравнение на доске и в тетради. (5 мин.)
Из какого же языка попало к нам это слово. Для этого решите уравнение и по таблице (слайд 13. Приложение) определите это.
Решение. | |
6x + 25 = 29 6x = 29 – 25 |
6x = 4
x =
Ответ: .
Греческий | |
Латинский | 0,3 |
Английский | |
Немецкий | |
Французский | 0,25 |
Это слово пришло к нам из немецкого языка.
3. Решите задачу. (слайд 14. Приложение)
Миша и Коля читают одну и ту же книгу. Миша уже прочитал 30% всей книги, а Коля - . Кто прочитал больше, если в книге 180 страниц?
Решение.
30% =0,3
180 · 0,3 = 48 (стр.) прочитал Миша.
2) 180 · = 60 (стр.) прочитал Коля.
3) 48 < 60
Ответ: Коля прочитал больше.
Вопрос. А могли мы узнать, кто прочитал больше, если бы не знали, сколько страниц в книге?
Предполагаемый ответ. Да, если бы сравнили дроби 0,3 и .
4. Задание на дом.(2 минуты)
Повторить п. 15 учебника, № 553г, № 554, № 559.
5. Подведение итогов урока (2 минуты)
Сегодня мы с вами узнали, из какого языка пришло к нам слово “блицтурнир”, попробовали с вами провести такой турнир, повторив, при этом правила умножения и сокращения дробей. И получили следующие отметки….