Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Цель урока: Обобщить и комплексно применить знания учащихся по указанной теме.

Образовательные задачи урока:

  1. Обеспечить в ходе урока закрепление правила умножения дробей, применение распределительного свойства умножения.
  2. Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение организовать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль, работать в заданном темпе.

Воспитательные задачи урока:

  1. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
  2. Содействовать профилактике утомляемости, формированию санитарно-гигиенических навыков в учебном труде, формированию умений поддерживать работоспособность.

Задачи развития учащихся:

  1. Развитие логического мышления учащихся, развитие и обогащение речи учащихся (логические операции мышления, умение вычленять главную мысль, отделять существенное от несущественного, конструировать правильно предложения и т.д.).
  2. Развитие сенсорной сферы: глазомер, ориентировка, пространственные представления, наблюдательность и т.д.
  3. Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умение управлять ими.
  4. Развитие познавательного интереса к предмету.
  5. Развитие самостоятельности мышления.
  6. Развитие эмоциональной сферы.

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, экран.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте, садитесь. Очередной урок посвящен умножению дробей. Сегодня мы обобщим знания по этой теме и покажем, как умеем их применять.

2. Устный счет. (10 мин)

Мы всегда начинаем урок с устного счета. А сегодня мы его проведем в необычной форме. Эта форма называется блиц-турнир. То есть на вопросы вы должны дать быстрый и правильный ответ. (Задачи проецируются на экран слайды со 2 по 8. Приложение)

В дачном поселке 30 домов. от всех домов – двухэтажные. Сколько двух этажных домов? Вася поймал 28 рыб. Из них 25% были караси. Сколько карасей поймал Вася?
В 10 классе 25 учащихся. Девочки составляют 0,8 всех учащихся. Сколько в классе мальчиков? Что тяжелее кг  стали или 75% от 1 кг ваты?

 

Сплав по реке составляет от пути, проделанного за день. Сколько спортсмены плыли, если весь путь 21 км. В Компьютерной игре “Охота на динозавров” разыгрывается 1000 очков. Ира набрала возможных очков, а Саша в 2 раза больше. Сколько очков набрал Саша?
По санитарным нормам детям до 12 лет можно работать за компьютером не более часа.

Сколько минут можно работать на компьютере учащемуся 11 лет?

 

 3. Решение примеров.

Разминку мы провели в форме блицтурнира. Турнир – это понятно, соревнование. А что же означает слово “блиц”.

Выясним это. Для этого выполните вычисления. В примерах вместо номера стоит буква. (Слайд 9. Приложение)

1. Самостоятельная работа на листочках. (17 мин).

О

И = 5,5

Я

Н

Л = 5 – 2,5= 2,5

Буквы надо выписать в порядке возрастания ответов.

Какое слово получили? (молния) (слайд 9. Приложение)

Такого слова нет. Но есть слово молния.

Обменялись тетрадями с соседом. По таблице проверьте вычисления и поставьте оценку своему соседу. За каждый правильный ответ 1 балл.

Результат. (слайд 10. Приложение)

0,3 2,5 4 5,5 14,4
М О Л Н И Я

Итак, блиц – это молния.

2. Решите уравнение на доске и в тетради. (5 мин.)

Из какого же языка попало к нам это слово. Для этого решите уравнение и по таблице (слайд 13. Приложение) определите это.

Решение.
6x + 25 = 29

6x = 29 – 25

6x = 4

x =

Ответ: .

Греческий  
Латинский 0,3
Английский  
Немецкий  
Французский 0,25

Это слово пришло к нам из немецкого языка.

3. Решите задачу. (слайд 14. Приложение)

Миша и Коля читают одну и ту же книгу. Миша уже прочитал 30% всей книги, а Коля - . Кто прочитал больше, если в книге 180 страниц?

Решение.

30% =0,3

180 · 0,3 = 48 (стр.) прочитал Миша.

2) 180 · = 60 (стр.) прочитал Коля.

3) 48 < 60

Ответ: Коля прочитал больше.

Вопрос. А могли мы узнать, кто прочитал больше, если бы не знали, сколько страниц в книге?

Предполагаемый ответ. Да, если бы сравнили дроби 0,3 и .

4. Задание на дом.(2 минуты)

Повторить п. 15 учебника, № 553г, № 554, № 559.

5. Подведение итогов урока (2 минуты)

Сегодня мы с вами узнали, из какого языка пришло к нам слово “блицтурнир”, попробовали с вами провести такой турнир, повторив, при этом правила умножения и сокращения дробей. И получили следующие отметки….