Тема урока: "Координаты". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

  • создать условия для формирования знаний о координатах объекта, точки и умений их применять;
  • для развития внимания, памяти, умений видеть закономерности;
  • для воспитания ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование:

  • таблица “Координаты”;
  • билеты в кино, в театр, на поезд;
  • учебник “Математика 6” авторы И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.

Структура урока:

  1. Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала (5 минут).
  2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения (2 минуты).
  3. Воспроизведение нового материала и его применение в стандартных условиях (7 минут).
  4. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (20 минут).
  5. Постановка домашнего задания (3минуты).
  6. Подведение итогов урока (3 минуты).
  7. Резервные задания.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

Тетради с домашним заданием с №386, №387(б), №401 сданы на перемене.

Уточнение направлений актуализации изученного материала.

Выполните задание. Решите примеры и составьте слово. (На доске написано:

1) (-6)(-3)=

2) 8*(-2)=

3) -4*6=

4) -5-9=

5) 18-20=

6) 21:(-3)=

7) -15+8=

8) -72:(-9)=

9) 0,6*(-0,5)=

10) -4,8:12=

18_к, -16_р, -24_н, -14_и, -2_д, -7_о,8_ы, -0,3_а, -0,4_т, -7_о.

Ответ: координаты.

2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения.

  • Отметить, что темой сегодняшнего урока является тема “Координаты”. Провести беседу о расположении тех или иных объектов.
  • Приобретая билеты в цирк, на поезд, в театр и так далее, можно точно определить свое место. На каждом из них дано описание того, где находится место владельца данного билета: на билетах в цирк и в театр это номер ряда и номер места в этом ряду, а на билете на поезд номер вагона и номер места в этом вагоне.
  • Описание того, где расположен тот или иной объект (предмет, место), называют его координатами.
  • В жизни с похожей ситуацией мы сталкиваемся при движении по трассе, вдоль которой стоят столбы с километровыми отметками.

Задать вопросы:

1. Как вы понимаете слово координаты? (Описание того, где расположен тот или иной объект.)

2. Что вы знаете о координатах? (Если на числовой прямой отметить точку, то ей будет соответствовать число, которое называется координатой.)

3. Приведите примеры. (На билетах в кино, в театр, указаны место и ряд.)

4. От чего зависит место нахождения объекта? (От его координат)

Ответы на вопросы можно давать, ориентируясь на учебник. Рассмотреть на стр.89 рисунки билетов.

Итак, описание того, где расположен тот или иной объект называют его координатами.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.

Провести работу по определению координат шахматных фигур, выполнить №402(а), записать координаты кораблей из игры: “Морской бой” №403(а).

№402(а)

1) Ферзь: а4, д3.

2) Король: е2, е8.

3) Ладья: а8, ф8.

4) Слон: с8.

5) Конь: ф6.

6) Пешка: е4, в4, с5, ф1, а2, а7, в7, д7, е7.

№403(а)

1) 4_клеточный: в3, в4, в5, в6.

2) 3_клеточные: д5, е5, ж5, и7, и8, и9.

3) 2_клеточные: а1, а2, б9, в9, ж2, з2.

4) 1_клеточные: г1, е7, е9, к4.

4. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

Выполнить математический диктант:

  • Нарисуйте поле к игре “Морской бой”.
  • Отметьте следующие корабли по их координатам:

4_клеточный: в3, в4, в5, в6.

3_клеточный: а6, а7,а8, д5, д6, д7.

2_клеточный: з6, и6, з10, и10, и2, и2.

1_клеточный: а1, д1, г9, з8.

Те кто усвоили и смогут выполнить более сложные задания то №402(в), №403(г), контрольное задание на стр.93.

№402(в)

1) Король: д8, ф3.

2) Ферэь: а8, е1.

3) Ладья: ф1, е8.

4) Слон: ф5, е2.

5) Конь: ф6, с3.

6) Пешка: в2, с2, д4, д5, в7, с7, е7.

№403(г)

1) 4_клеточный: д4, д5, д6, д7.

2) 3_клеточные: а6, б6, в6, ж6, з6, и6.

3) 2_клеточные: г9, д9, в2, г2; е2, ж2.

4) 1_клеточные: а1, а10, к1, к10.

5. Постановка домашнего задания.

  • Самому придумать расположение кораблей к игре “Морской бой” и записать их координаты.
  • №402(б), №403(б).

Учащимся предоставляется возможность выбора домашнего задания, познакомиться с содержанием домашнего задания и получить необходимые пояснения.

6. Резервные задания.

Для наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также №405, №406.

7. Подведение итогов урока.

В ходе фронтального опроса вместе с учащимися подвести итоги урока. Предложить учащимся ответить, что же такое координаты, привести примеры. (Описание того, где расположен объект, называют координатами. Примеры: место нахождение шахматной фигуры на шахматной доске, расположение кораблей на поле к игре “Морской бой” задаются буквой и числом. Их можно назвать координатами.)

В течение всего урока комментируются ответы учащихся, которые работали на уроке, ставятся оценки.