Цели:
- Образовательные:
- Закрепить приемы умножения и деления на 10 и на 100.
- Закрепить знания таблицы умножения и деления.
- Решение задач и примеров.
- Воспитательные:
- Формирование культуры труда учащихся.
- Привитие интереса к математике.
- Формирование веры в свои силы.
- Развивающие:
- Развитие логического мышления.
- Развитие самостоятельности.
- Развитие умения преодолевать трудности, развивать волю.
- Развитие математической речи.
ХОД УРОКА
I. Постановка учебной цели.
Сегодня вам будут предложены различные задания и на повторение пройденного материала и предложим изучение новой темы “Умножение и деление на 10 и на 100”.
А начнем с такого задания:
1. Малыш и Карлсон играли в игру: поочередно записывали цифры в ряды. Карлсон (Тим) записывал любые цифры, а Малыш (Том) по одному и тому же принципу.
Подумайте, по какому принципу записывал Малыш (Том) цифры и допиши:
Карлсон (Тим) 3 5 6 2 8 4 9 7 Малыш (Том) 9 25 36
(4,64, 16,81 ,49)
Малыш (Том) умножал числа сами на себя. Множители одинаковые.
2. Из различных цифр сделали бусы, но бусы были порваны.
Кто может их помочь собрать,
Тому поставила бы пять.
По какому принципу собраны бусы? (Прибавляли 5)
Таблица на 5, произведения 2-х чисел.
3. Восстанови цепочку вычислений.
Что нужно выполнить для восстановления “цепочки”. Прямую операцию и обратную, отталкиваясь от числа *.
(Запись в тетради числа)
П. Внимание! Тебя ждет ловушка !
25x10 = 320:10= Новые примеры ! У нас возникла проблема !
Такие примеры не решали !
100x8 = 80:8 = 400:10 = 500 : 5 = 700:100 = 230:23 =
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти результат деления. Какие у вас есть мысли?
(Чтобы найти результат деления, нужно подобрать такое число, которое при умножении на делитель дает делимое.)
Путем подбора решаются три примера.
№1 - с.59 (Найдя значение произведения учащиеся составляют
примеры на деление)
7x100 = 700 36x10 = 360 30x10 = 300 100x7 =700 10x36 = 360 10x30 = 300 700:100 = 7 360:10 = 36 300:10 = 30 700:7=100 360:36=10 300:30=10
Читают образец записи №2 с.59
III. Первичное закрепление с проговариванием в
громкой речи.
№2 с.59
30 : 3 380 : 38 900 : 9 70 : 7 610 : 61 200 : 2 50 : 5 750 : 75 800 : 8
30 :3 = 10, так как 10x3 = 30 и т.д.
IV Обучающая самостоятельная работа с проверкой в классе.
Если вы решите все примеры правильно, то у вас должны получиться одинаковые фигуры, а какая она будет вы узнаете.
(У всех должна появиться елочка).
V. Решение задач на повторение материала, изученного ранее.
А) “Блиц - турнир” №4 - с.60
(а + b) : 5 аx2 + b d:5-d c:60-n с: (с-8) (b-d):10
Б) № 5 с.60 ( а , б )
Составьте программу действий и вычислите.
81 : (10 - 2)x8 + 9x( 14 : 2 ) = 72 + 63 = 135
7x8 -(5x6 - 12) : 3 - 49 : ( 7x7) = 56 - 6 - 1 = 49 Теперь, я думаю, вы готовы к дальнейшей работе.
Постарайтесь выполнить задание качественно и быстро так, как говориться в пословице:
“В речи хороша краткость,
А в деле — быстрота”.
№7-с.61
1) 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 3) 3! 32 33 34 35 36 37 38 39 40 4) 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 5) 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 6) 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 7) 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 8) 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
- Сколько табличных произведений в каждом ряду?
- В результате поисково-исследовательской деятельности дети делают вывод.
В первом ряду 6 табличных произведений.
Во 2-м ряду - 6 Те дети, которые быстро выполнят задание
получают-дополнительную карточку с заданием,
приготовленным детьми.В 3 - 4 В 4 - 4 В 5 - 2 В 6 - 2 В 7 - 1 В 8 - 1
ДОМА с. 60 №5 (в) №6, №9 - с.6
Народная мудрость гласит:
Мудрости учиться трудно,
Зато после бывает легко.
Поэтому, я предлагаю вам внимательно отнестись к заданию № 8.
- Чем вам нравятся логические задания
Учат анализировать, искать правильные аариа/ппы решения, сравнивать.
Попробуйте сами составить такие примеры.
- Придя домой, поделись своими впечатлениями с родителями, так как
Птица всегда спешит к гнезду.
А человек — к родителем.