Цели:
- Ввести понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур.
- Систематизировать сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки
- Заинтересовать в дальнейшем изучении этого предмета.
- Развитие рефлексивных умения учащихся.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с новым для них предметом, с историей развития науки геометрии;
- Познакомить с основными понятиями: точка, прямая, плоскость;
- Научить обозначать точку, прямую, изображать их на рисунке;
- Развивать учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, умения ставить задачи;
- Развивать учебно-познавательные умения: аргументировать, наблюдать;
- Развивать учебно-организационные умения: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, умение сотрудничать при решении учебной задачи, договориться, умение осуществлять самоконтроль.
Оборудование:
- Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Наглядность: оценочный лист, рабочий лист, карточки с заданиями, слайды, кроссворд.
Ход урока
I. Организационный
Организация понимания содержания урока, целей. Сообщение способов оценивания на уроке. (слайд 1, слайд 2)
II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Информация о возникновении и развитии геометрии (слайд №3, слайд № 4). Учащиеся слушают и заполняют рабочий лист на протяжении всего урока (Приложение 1).
Школьный курс геометрии делится на два раздела: планиметрию и стереометрию (слайд № 5, слайд № 6).
Выполнение практической работы № 1 (слайд № 7). Ответы вписываются в оценочный лист (Приложение 2).
III. Изучение нового материала
- Что изучает планиметрия (слайд № 8, слайд № 9).
- Выполнение практической работы № 2 (слайд № 10). Ответы вписываются в оценочный лист (Приложение 2).
- Дать сведения об основных геометрических фигурах. (слайд № 11).
- Обозначение, изображение, свойство точек (слайд № 12, слайд № 13, слайд № 14).
- Обозначение, изображение, свойство прямой (слайд № 15, слайд № 16, слайд № 17)
- Выполнение практической работы № 3 (слайд № 18), №4 (слайд № 19), № 5 (слайд № 20). Ответы вписываются в оценочный лист (Приложение 2).
- Обозначение, изображение, свойство плоскости рассмотрим на следующих уроках (слайд № 21).
IY. Первичная проверка знаний
Проверить понимание сведений, информации
- Кроссворд выполняют те, кто сидит на 1 варианте (Приложение 3) (слайд № 22).
- Тест-самоконтроль выполняют те, кто на втором варианте за компьютерами. (Презентация 2).
Y. Подведение итогов
Рефлексия : проверка кроссворда (слайд № 23), проверка теста в процентном отношении.
IV. Домашнее задание:
Информирование о домашнем задании. (слайд № 24.)