Урок по теме "Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Ввести понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур.
  2. Систематизировать сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки
  3. Заинтересовать в дальнейшем изучении этого предмета.
  4. Развитие рефлексивных умения учащихся.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с новым для них предметом, с историей развития науки геометрии;
  2. Познакомить с основными понятиями: точка, прямая, плоскость;
  3. Научить обозначать точку, прямую, изображать их на рисунке;
  4. Развивать учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, умения ставить задачи;
  5. Развивать учебно-познавательные умения: аргументировать, наблюдать;
  6. Развивать учебно-организационные умения: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, умение сотрудничать при решении учебной задачи, договориться, умение осуществлять самоконтроль.

Оборудование:

  • Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Наглядность: оценочный лист, рабочий лист, карточки с заданиями, слайды, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный

Организация понимания содержания урока, целей. Сообщение способов оценивания на уроке. (слайд 1, слайд 2)

II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Информация о возникновении и развитии геометрии (слайд №3, слайд № 4). Учащиеся слушают и заполняют рабочий лист на протяжении всего урока (Приложение 1).

Школьный курс геометрии делится на два раздела: планиметрию и стереометрию (слайд № 5, слайд № 6).

Выполнение практической работы № 1 (слайд № 7). Ответы вписываются в оценочный лист (Приложение 2).

III. Изучение нового материала

  1. Что изучает планиметрия (слайд № 8, слайд № 9).
  2. Выполнение практической работы № 2 (слайд № 10). Ответы вписываются в оценочный лист (Приложение 2).
  3. Дать сведения об основных геометрических фигурах. (слайд № 11).
  4. Обозначение, изображение, свойство точек (слайд № 12, слайд № 13, слайд № 14).
  5. Обозначение, изображение, свойство прямой (слайд № 15, слайд № 16, слайд № 17)
  6. Выполнение практической работы № 3 (слайд № 18), №4 (слайд № 19), № 5 (слайд № 20). Ответы вписываются в оценочный лист (Приложение 2).
  7. Обозначение, изображение, свойство плоскости рассмотрим на следующих уроках (слайд № 21).

IY. Первичная проверка знаний

Проверить понимание сведений, информации

  1. Кроссворд выполняют те, кто сидит на 1 варианте (Приложение 3) (слайд № 22).
  2. Тест-самоконтроль выполняют те, кто на втором варианте за компьютерами. (Презентация 2).

Y. Подведение итогов

Рефлексия : проверка кроссворда (слайд № 23), проверка теста в процентном отношении.

IV. Домашнее задание:

Информирование о домашнем задании. (слайд № 24.)

Презентация 1

Презентация 2

Приложение 4

Приложение 5