Цели урока:
- Обобщить знания по заданной теме.
- Проверить умения строить и читать графики функций, заданных формулами:
- и определять взаимное расположение графиков двух линейных функций с помощью компьютерных технологий.
План проведения урока.
I. Актуализация знаний.
Устная работа с самопроверкой и самооценкой. Используется мультимедийный проектор. Задания показываются на экране (прилагаются).
Учитель математики задаёт следующие вопросы:
- График какой функции лишний?
- На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности?
- На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный коэффициент?
- По рисунку № 1 определить, чему равен коэффициент k?
- Определите знак b на рисунке № 3
Проверим ответы. Оценим свою работу. За верный ответ 1 балл. Подведём итоги. Оцените свои ответы. Кто набрал 5 баллов? 4 балла? Запишите на полях.
К доске идут два ученика и выполняют работу по карточкам.
Карточка № 1
График прямой пропорциональности, проходящий через т. С(2;1). Составьте формулу, которой задаётся прямая пропорциональность. При каком значении m он проходит через т. D(-4;m)?
Карточка № 2
График линейной функции пересекает ось абсцисс в т.(-2;0).
Найдите значение а.
II. Открыть учебники на стр. 69. Контрольные вопросы.
Учитель: сегодня отвечают на вопросы ученики первого варианта, а принимают те, кто ответил на предыдущем уроке. (Идёт взаимопроверка и самооценка).
Оцените свои ответы. Кто набрал 5 баллов? 4 балла? Запишите на полях.
III. Слушаем ответы учащихся, работающих у доски.
IV. Внимание на доску. Функции заданы следующим формулами:
Каково их взаимное расположение?
Дети отвечают. Идёт фронтальный опрос.
Найдите координаты точки пересечения первой пары графиков, не выполняя построения. (Самопроверка и самооценка проводится с помощью мультимедийного проектора. Решение задания прилагается).
Дополнительные задания:
- Как из графика функции y= 2x можно получить графики функций y= 2x+3 и y= 2x-5?
- Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций y=0,5x+1 и y=-x+4
Задания проверяются в динамике на экране с помощью мультимедийного проектора.
V. Учитель информатики: на наших уроках мы с вами научились строить графики линейных функций и читать их с помощью приложения MS Excel. А сейчас мы объединим полученные нами знания по математике и информатике и выполним самостоятельную работу на компьютере в MS Excel.(Задание прилагается. Выполнение оценивается в 5 баллов).
VI. Подведём итоги. Подсчитайте, сколько набрал баллов каждый из вас. Если от 15 и более – ставим оценку “5”; 13-14 баллов – “4”; 10-12 баллов – “3”.
VII. Домашнее задание: дом. контр. работа. Дидактич. материал Ершова и Голобородько. К-1, уровень А-1 и Б-1 (на усмотрение учащегося).