Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Линейная функция и ее график"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

  • Обобщить знания по заданной теме.
  • Проверить умения строить и читать графики функций, заданных формулами:
  • и определять взаимное расположение графиков двух линейных функций с помощью компьютерных технологий.

План проведения урока.

I. Актуализация знаний.

Устная работа с самопроверкой и самооценкой. Используется мультимедийный проектор. Задания показываются на экране (прилагаются).

Учитель математики задаёт следующие вопросы:

  1. График какой функции лишний?
  2. На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности?
  3. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный коэффициент?
  4. По рисунку № 1 определить, чему равен коэффициент k?
  5. Определите знак b на рисунке № 3

Проверим ответы. Оценим свою работу. За верный ответ 1 балл. Подведём итоги. Оцените свои ответы. Кто набрал 5 баллов? 4 балла? Запишите на полях.

К доске идут два ученика и выполняют работу по карточкам.

Карточка № 1

График прямой пропорциональности, проходящий через т. С(2;1). Составьте формулу, которой задаётся прямая пропорциональность. При каком значении m он проходит через т. D(-4;m)?

Карточка № 2

График линейной функции пересекает ось абсцисс в т.(-2;0).

Найдите значение а.

II. Открыть учебники на стр. 69. Контрольные вопросы.

Учитель: сегодня отвечают на вопросы ученики первого варианта, а принимают те, кто ответил на предыдущем уроке. (Идёт взаимопроверка и самооценка).

Оцените свои ответы. Кто набрал 5 баллов? 4 балла? Запишите на полях.

III. Слушаем ответы учащихся, работающих у доски.

IV. Внимание на доску. Функции заданы следующим формулами:

Каково их взаимное расположение?

Дети отвечают. Идёт фронтальный опрос.

Найдите координаты точки пересечения первой пары графиков, не выполняя построения. (Самопроверка и самооценка проводится с помощью мультимедийного проектора. Решение задания прилагается).

Дополнительные задания:

  1. Как из графика функции y= 2x можно получить графики функций y= 2x+3 и y= 2x-5?
  2. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций y=0,5x+1 и y=-x+4

Задания проверяются в динамике на экране с помощью мультимедийного проектора.

V. Учитель информатики: на наших уроках мы с вами научились строить графики линейных функций и читать их с помощью приложения MS Excel. А сейчас мы объединим полученные нами знания по математике и информатике и выполним самостоятельную работу на компьютере в MS Excel.(Задание прилагается. Выполнение оценивается в 5 баллов).

VI. Подведём итоги. Подсчитайте, сколько набрал баллов каждый из вас. Если от 15 и более – ставим оценку “5”; 13-14 баллов – “4”; 10-12 баллов – “3”.

VII. Домашнее задание: дом. контр. работа. Дидактич. материал Ершова и Голобородько. К-1, уровень А-1 и Б-1 (на усмотрение учащегося).