Цель урока: Закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи:
- обобщить знания обучающихся о сложении и вычитании десятичных дробей:
- развивать навыки сложения и вычитания в процессах восприятия и мышления;
- воспитывать аккуратность в работе, внимание друг к другу.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счёт
а) расположите числа в порядке возрастания: 3,601; 7,8; 0,56; 4,56; 6,405 (каким приёмом пользуемся при выполнении задания?)
- Сравнение
б) какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число, больше трёх и меньше четырёх?
- 3,4
в) вычислить:
2,3 – 1,2 = 0,64 + 0,2 = 1,53 + 0,05 = 6,7 – 5,9 = 7,65 – 2,4 = 5 – 2,5 =
1,3 + 0,2 + 1,7 + 0,8 =
Какими законами пользуемся? (правило о сложении и вычитании)
г) Найти неизвестное число:
2,4 + х = 3,6
х – 0,26 = 1
5,6 – х = 0,6
III. Работа с тетрадью.
- Предлагаю на уроке провести небольшое исследование. Хотите?
- По мере выполнения упражнений у вас будут появляться паузы, во время которых вы можете решать задания от Смекалкина. Выполните предложенные задания быстрее других не называйте ответ, пока не спросит учитель, а в это время во второй половине листа решаете предложенные задания. В конце урока подведём итог.
Загадка: Кто в лесу тоннели роет, кто в реке плотины строит, зубы словно топоры. Это трудятся …(бобры)
В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики (хатки), поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров.
Задание 1. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат.
5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4
1. Из первой строки выберите наименьшее число. (3,6)
2. Из второй строки выберите наибольшее число (2,7)
3. Из третьей строки и наименьшее, и не наибольшее число (3,7)
4. Найдите сумму трёх строк выбранных, и вы получите ответ на вопрос. Обучающиеся выполняют действия в тетради:
3,6 + 2,7 + 3,7 = 10 (дм)
- Какова длина тела бобра? (10 дм)
- 10 дм – это сколько метров?
- Сравните длину тела бобра со своим ростом.
- Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел ? Что вы заметили ? (например 6,3 + 2,3 + 1,4 =10)
- Найдите сумму чисел по диагоналям. Что вы заметили? (сумма чисел по диагоналям равна 10 ).
Задание 2. Узнайте массу бобра (в килограммах)
- Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании? Какая фигура лишняя? Почему?
- Используя результаты вычислений, ответьте на вопросы:
- На сколько 100 больше 39?
- Во сколько раз 25 меньше 100?
- На сколько надо умножить 39, чтобы получилось 156?
- Чему равно частное от деления 1656 на 8.
Очень ценятся мех и кожа бобра, из жира бобра изготавливают лекарство.
Задание 3. Узнайте, сколько стоит 100г жира бобра (в рублях). Ответить вам поможет блок-схема.
- Как работает блок-схема
- Итак, 100 грамм жира стоит 250 р.
- Сколько стоит 1 кг жира бобра?
- Какую часть 100 г составляет от 1 кг?
- Сколько жира можно купить на 1 рубль?
Вычисления обучающихся:
Да 32 х 5 = 160
160 – 106 = 54
54 < 100
270 – 106 = 164
164 > 100
164 : 4 =41
41 +209 =250
Ответ 250 рублей
- Бобр – отличный пловец и ныряльщик. Он может находиться под водой 5 минут.
Все данные выписываем под картинкой, изображающей бобров.
Длина тела | 10 дм = 1м |
Масса тела | 25 кг |
Стоимость 100 г жира – | 250 р. |
Время нахождения под водой - 5 минут |
Задания от “Смекалкина”
1.Восстановите пропущенные цифры
2. Найти неизвестное число:
3,759 – х 0,888 (2,691)
9,359 + х = 15,359 (6)
Итоги исследования (кто решил 1 задание от “Смекалкина”, 2 задания? 3 задания?)
Оценки за урок:
Домашнее задание:
Итоги урока:
- итоги исследования (кто решил 1 задание от “Смекалкина”,2 задания? 3 задания?)
- что изучали на уроке?
- ребята, подумайте, а какие учебные предметы встретились сегодня на уроке математики?
Рефлексия:
- были ли на уроке задания, которые вам не понравились?
- интересно было на уроке?