Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и с использованием элементов личностно-ориентированного обучения.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цели урока:
- образовательные: продолжить формировать навыки выведения формул для вычисления площади многоугольников на примере трапеции, закрепить навыки решения задач по выведенной формуле;
- развивающие: развитие воображения, мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;
- воспитательные: формирование коммуникативных умений.
Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: дидактический материал, учебник Атанасян Л.С. [и др.] Геометрия: учебник для 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2005.
План урока
Этапы | Время | Деятельность учителя |
1.Организационный момент | 2мин | Приветствует класс, создаёт позитивный настрой на познавательную деятельность, организует работу в группах |
2.Актуализация знаний и проверка домашнего задания | 5мин | Консультирует и контролирует работу групп, организует совместное обсуждение результатов работы групп |
3.Изучение нового материала | 20мин | |
4. Первичная проверка усвоения | 11мин | С помощью слайдов организует самопроверку заданий теста |
5. Подведение итогов | 5мин | Проводит фронтальный опрос по новому материалу |
6. Домашнее задание | 2мин | С помощью слайдов задаёт домашнее задание |
Этапы урока:
1. Организационный.
До начала урока учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек, выбирается в каждой группе ведущий (организует работу группы, осуществляет связь группы с учителем), секретарь ( фиксирует предложенные членами групп варианты ответов и оформляет результаты работы группы ).
2. Проверка домашнего задания.
Домашним заданием было выполнить необходимые измерения и найти площадь трапеции, начерченной на карточке, любыми двумя-тремя способами без использования формулы нахождения площади из учебника. (см. приложение №1).
В группах обменяться информацией о способах нахождения площади трапеции.
3. Изучение нового материала.
1) В группах обсудить способы нахождения площади предложенной трапеции, используя дополнительные построения и изученные ранее формулы нахождения площадей и кратко записать пояснения к каждому чертежу (каждой группе выдается по 6 листов с изображением трапеции). Результат работы прикрепить на доску. (см. приложение №2)
2) Зная длины оснований и высоту трапеции, выведите формулу для нахождения площади трапеции, используя любой из предложенных способов (карточка с чертежом трапеции, одинаковая для всех групп).
Полученную формулу запишите на доске, листы с выводом сдать учителю. (см. приложение №3)
Дана трапеция:
Используя любой способ, выведите формулу для нахождения площади трапеции. Полученную формулу запишите на доске.
3) В группах обсудить варианты словесных формулировок формулы для нахождения площади трапеции.
Каждая группа предлагает свой вариант формулировки. После совместного обсуждения выбирается наилучший вариант.
4) Сравнить полученную формулу и формулировку с предложенными в учебнике. Каждый ученик записывает в тетрадь формулу площади трапеции и формулировку, выбранную им.
4. Первичная проверка усвоения.
Каждая группа получает и выполняет предложенный тест (см. приложение №4) с последующей самопроверкой с помощью мультимедийного проектора.
5. Подведение итогов урока. (фронтальный опрос)
Фронтальный опрос:
- Длины каких отрезков в трапеции мы должны знать, чтобы по формуле найти ее площадь?
- Дайте словесное описание формулы нахождения площади трапеции.
- Запишите формулу для нахождения площади трапеции.
Рефлексия: (см. приложение №5)
- Отметьте на шкале, насколько комфортно было работать в группе на уроке;
- Отметьте на шкале, насколько понятен вам изученный на уроке материал.
Инструктаж по домашнему заданию.