Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Информационные технологии на уроках математики 2008

    Автор: Съедина Наталья Сергеевна

    Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой "Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания.

  • Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией 2008

    Автор: Галиева Гульназ Муллагалиевна

    В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы "Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана.

  • Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб" 2008

    Автор: Портнягина Акулина Гаврильевна

    Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы.

  • Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения 2008

    Автор: Павлюченко Елена Анатольевна

    Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация "Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика.

  • Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2008

    Автор: Пронина Светлана Михайловна

    Подготовлен и проведен в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь.

  • Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс 2008

    Автор: Бушуева Людмила Анатольевна

    Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень.

  • Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе 2008

    Автор: Мурзабаева Фарида Мужавировна

    Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". "Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:


  • Использование национально-регионального компонента в обучении математике 2008

    Автор: Мурзабаева Фарида Мужавировна

    Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему "Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку.

  • Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс) 2008

    Автор: Птичкина Людмила Николаевна

    Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор.

  • Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления 2008

    Автор: Бирюлина Наталья Владимировна

    На уроке по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная "Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета.

  • Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6" 2008

    Автор: Медведева Елена Владимировна

    Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме "Площади", по учебному комплекту "Математика. 6" Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия "Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером.

  • Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год 2008

    Автор: Колесникова Светлана Алексеевна

    Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога.

  • Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" 2008

    Автор: Воронцова Надежда Михайловна

    Работа "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность.

  • Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями" 2008

    Автор: Сверкунова Елена Григорьевна

    Урок-игра по теме "Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике.


  • Симметрия в пространстве и на плоскости 2008

    Автор: Некрасов Алексей Николаевич

    Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний.

  • Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция" 2008

    Автор: Хайретдинова Фатима Салаватовна

    Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса.

  • Проектная работа по математике в 5-м классе 2008

    Автор: Николаева Ирина Сергеевна

    В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса "Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование "Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе УМК "Математика. 5" (авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы "Опрос общественного мнения".

  • Урок-зачет по теме "Четырехугольники" 2008

    Автор: Гуськова Ирина Васильевна

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме "Четырехугольники". Урок проводится в форме игры.

  • Тема урока "Умножение степеней" 2008

    Автор: Седнева Ольга Геннадьевна

    Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений.

  • Тема урока "Решение задач" 2008

    Автор: Леншина Ольга Анатольевна

    Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры.

  • Тема урока "Решение неравенств" 2008

    Автор: Степукова Ольга Ефимовна

    Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме "Неравенства с одной переменной".


  • Путешествие по стране Югории 2008

    Автор: Кубасова Лариса Анатольевна

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия.

  • Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс 2008

    Автор: Мельникова Виктория Викторовна

    Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы.

  • Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач" 2008

    Автор: Золотая Ирина Георгиевна

    Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе.

  • Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями" 2008

    Автор: Золотая Ирина Георгиевна

    Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы "Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике.

  • О необходимости использования исторического материала на уроках математики 2008

    Авторы: Дергачева Лариса Михайловна, Рыбаков Даниил Сергеевич

    В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики.

  • Учение с увлечением! 2008

    Автор: Мукконен Тамара Павловна

    "Иван рубил дрова, Варвара топила печь", "Это я знаю и помню прекрасно", "Уж замуж невтерпеж", "Ежик путь найти помоЖет - скорость на время надо УМНОЖИТЬ" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число ПИ, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: "Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю".

  • Решение простейших тригонометрических уравнений 2008

    Автор: Вовк Ирина Анатольевна

    Урок разработан по учебнику А.Н. Колмогорова "Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.


  • Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина) 2008

    Автор: Гутрова Светлана Николаевна

    Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся.

  • Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике 2008

    Автор: Афанасьева Светлана Викторовна

    В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям ЕГЭ. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом).