Цели:
– проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб.»
– развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи.
– воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной деятельности и работы в парах.
Структура урока:
- Орг. момент - 1 мин.
- Актуализация знаний - 8 мин.
- Математическая разминка - 8 мин.
- Физкультминутка - 2 мин.
- Диктант - 10 мин.
- Практическая работа - 8 мин.
- Домашнее задание - 2 мин.
- Итог урока -1 мин.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
Игра «Светофор». Каждому ученику раздаются конверты, в которых содержится 3 круга (красный, жёлтый, зелёный); 4 квадрата; 1 треугольник. Учитель готовит для игры 8 вопросов, на которые сам же отвечает. Ответ может быть неверным, неточным, верным. Ученики сигнализируют соответственно красным, жёлтым или зелёным кругом. Учитель показывает модель светофора, чтобы учащиеся могли видеть, верно ли они сигналили. Если ученик верно оценил ответ, то зарабатывает треугольник, если даны два верных ответа - то квадрат. Ученик, заработавший 3,5 и 4 квадрата, получает «5»; 3 квадрата - «4»; 2,5 и 2 квадрата - «3».
ВОПРОСЫ:
- Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?
- Какие единицы измерения применяют для измерения объёмов?
- Назовите формулу объёма куба.
- Сколько граней имеет поверхность куба?
- Назовите формулу S поверхности куба.
- Назовите формулу S квадрата.
- Назовите единицы измерения площадей.
- Назовите формулу S прямоугольника.
3. Математическая разминка.
Узнайте, какому событию посвящён урок. Работа в парах, чья парта быстрее ответит на вопрос (Приложение 1).
Поставьте себе оценку в бланк: « 5» - нет ошибок, « 4» - 2 ошибки, « 3» - 3 ошибки.
Нашей школе в 2006 году будет 45 лет.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Приложение 2)
4. Диктант.
Диктант пишется под копирку на листе бумаги (сдаётся учителю на проверку) (Приложение 3).
Два ученика пишут на доске. После написания учитель проверяет работы учеников у доски, а все остальные меняются листами с соседним вариантом. Ставят оценку себе в тетради и соседнему варианту на полученных листах.
Поставьте себе в бланк ту оценку какая в вашей тетради:
«5» - нет ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки.
5. Практическая работа.
Работа с кубиком из бумаги. Измерьте длину ребра и вычислите V и S полной поверхности куба. (1 вариант кубик с ребром 12 см; 2 вариант кубик с ребром 13 см). Ребята сдают листочки для проверки учителю.
6. Домашнее задание.
Одна группа работает по карточке-информатору (2 задания на оценку «3», 3 задания на оценку «5») (Приложение 4).
Вторая группа работает по карточке 2 (№ 9, 10, 11 - на оценку «4», № 9, 10, 11, 12 - на оценку «5») (Приложение 5).
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Ребята сдают бланки оценок учителю (Приложение 6).