Математика
-
Решение тригонометрических уравнений 2011
Тригонометрические уравнения вызывают у учащихся в процессе решения немало трудностей. Изучая на уроках математики особенности их решения, необходимо использовать не только разнообразный учебный материал, но и применять нестандартные формы и приемы работы учащихся.
-
Площади поверхностей многогранников 2011
На уроке обобщаются знания о многогранниках и их элементах; повторяются формулы для вычисления площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды; закрепляются практические навыки вычисления площадей поверхностей многогранников; расширяются знания в области математики, демонстрируется ее прикладной характер.
-
Решение квадратных уравнений 2011
На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения по решению квадратных уравнений, применению формулы корней, теореме Виета, нахождения ОДЗ. Совершенствуются навыки самостоятельного поиска новых закономерностей при решении квадратных уравнений.
-
Ах, как занимательна эта математика! 5-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 5-х классов. Проведение мероприятия сопровождается презентацией с большим количеством разнообразных заданий.
-
Урок в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" 2011
Урок направлен на развитие мыслительных способностей, умения работать в группах, способности переходить от частных случаев к обобщениям. Исследовательская работа, предлагаемая в данном уроке, позволяет ребятам самим сформулировать правило нахождение дроби от числа. Постоянная смена видов деятельности позволяет удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Проценты в прошлом и настоящем 2011
Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся, и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. В работе предлагается первый урок "Проценты в прошлом и настоящем".
-
Интегрированный урок алгебры и информатики "Построение графика квадратичной функции". 9-й класс 2011
На уроке формируются навыки и умения построения графиков квадратичной функции. Воспитывается интерес и положительное отношение к учебной деятельности через интеграцию предметов. Ученики совершенствуют навыки логического мышления, самостоятельности, применяют накопленные знания и умения в измененной ситуации. По окончании работы проводится рефлексия.
-
Среднее арифметическое, размах, мода 2011
Разработка урока позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения, а также способствует формированию здорового образа жизни.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. Задания части В 2011
Электронный учебник-тренажер предназначен для подготовки к решению задания В5 ЕГЭ по математике (в 2012 году – В4). Наилучшим способом подготовки к ЕГЭ являются систематические занятия математикой. Тренажер предоставляет лишь дополнительный материал, который может быть использован для подготовки к ЕГЭ по математике, для получения устойчивых вычислительных навыков, обобщающего повторения материала в 6–11-х классах общеобразовательной школы.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011
Урок призван обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями, служит развитию познавательного интереса, внимания, содействует формированию понимания и оценки прекрасного в природе, расширению кругозора учащихся.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Урок призван обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над десятичными дробями.
-
Технология разноуровнего обучения 2011
В статье рассматривается вопрос о применении технологии разноуровнего обучения на разных этапах урока математики, что предусматривает учет индивидуальных особенностей школьника, различный уровень восприятия учебного материала.
-
Умножение многочлена на многочлен 2011
Цель урока – закрепить знания и умения умножения одночлена на многочлен; научиться умножать многочлен на многочлен по составленному на уроке алгоритму.
-
Площадь боковой поверхности цилиндра. 10-й класс 2011
Закрепить знания и умения учащихся в нахождения боковой поверхности куба и площади боковой поверхности цилиндра по формуле.
-
Ромб. Свойства ромба. 8-й класс 2011
Учащиеся повторяют свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников, определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, формулируют определение и свойства ромба, доказывают теорему о свойствах ромба; учатся применять доказанные свойства ромба к решению задач.
-
Решение иррациональных неравенств. 10-й класс 2011
Урок закрепляет знания и умения решения неравенств. Учащиеся решают иррациональные неравенства по составленному на уроке алгоритму.
-
Уравнения, приводимые к квадратным. 9-й класс 2011
На уроке закрепляются знания и умения решений квадратных уравнений. Учащиеся решают уравнения, приводимые к квадратным, по составленному на уроке алгоритму.
-
Игры с игральными костями 2011
Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, исключает враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать. Каждая из игр представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков. Игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса. Игры не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а предлагают составлять новые.
-
Урок-лекция по теме "Объемы тел вращения". 11-й класс 2011
Занятие проводится в начале изучения темы «Объемы тел вращения» для учащихся 11-го класса. Основная цель лекции: целостное раскрытие данной темы, используя один из способов вывода формул объемов цилиндра, конуса и шара через применение интеграла.
-
Запись десятичных дробей целыми числами по образцу. 7-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания о десятичной дроби; повторить определения по данной теме, закрепить умение переводить именованные числа в десятичные дроби; познакомить с новым приемом перевода десятичной дроби в целое число, выраженное именованным числом; развивать речь посредством математических терминов, учить делать выводы; развивать умение комментировать свои действия.
-
Примеры использования обратных тригонометрических функций 2011
Урок алгебры предназначен для учащихся 10-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий: устная, индивидуальная, коллективная работа. На уроке осуществляется применение полученных знаний в новой ситуации.
-
Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 2011
Работа позволяет систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения», обобщить способы решения квадратных уравнений. Форма работы устно (кроссворд) позволяет в необычной форме проверить теоретические знания по изучаемой теме. В ходе исследовательской работы учащиеся делают выводы о решении квадратных уравнений через свойство коэффициентов.
-
Интеллектуальная игра "Математея" 2011
Внеклассное мероприятие – игра – направлено на повышение интереса к изучаемому предмету. Уровень задач соответствует уровню 5–8-го класса. Материал можно использовать и при проведении кружковой работы.
-
Урок математики в 5-м классе "Великая Отечественная война в числах и фактах” 2011
Урок проводится 8 мая с целью воспитания у учащихся патриотических качеств, любви к своей стране. Это урок обобщения знаний по материалу 5-го класса с целью проверки основных умений и навыков учащихся по темам курса. Урок сопровождается презентацией, где представлены фотографии военных лет. На урок приглашаются родители учащихся, в конце урока родители исполняют песню.
-
Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс 2011
Урок математики в 6-м классе, цель которого – обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических задач из разных областей. В ходе урока делается попытка рассмотреть с учащимися понятия «порядок» и «хаос» на примере математики.
-
Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля. Обобщающее повторение при подготовке к экзамену 2011
Материалы для обобщающего повторения и подготовки к ЕГЭ. В работе приводятся примеры построения графиков различных видов, а также иатериал для повторения по данной теме различного уровня сложности.
-
Математика в афоризмах-5 2011
Представлены афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: В. Брюсов, Федор Богомолов, Г. Герц, Д. Гильберт, Михаил Громов, Ж. Даламбер, Ж. Дьедонне, Еврипид, Н.Е. Жуковский, В. Ирвинг, Ф. Искандер, И. Кант, П.Л. Капица, П. Каптерев, М. Клайн, А. Колмогоров, А. Кони, А. Реньи, Руссо, Сен-Симон А.К., И.М. Сеченов, У. Сойер, С. Соловейчик, А. Спивак, В.А. Стеклов, Стендаль, К. Маркс.
-
Математика в афорзмах-4 2011
Представлены афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Жак Адамар, А.Д. Александров, М. Аньези, В.И. Арнольд, Эрик Т. Белл, Б. Брехт, Р. Бэкон, Васильев Виктор, академик РАН, Вольтер, Г. Галилей, К.Ф. Гаусс, И.В. Гете, Д. Гильберт, Р. Декарт, Д. Дидро, Ф. Достоевский, Т. Драйзер, Е. Замятин, А. Илличевский, И. Кант, И. Кеплер, М. Клайн, Ф. Клейн.
-
Урок "Площадь треугольника". 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с выводом формулы для вычисления площадей треугольников. Учащиеся аналитическим путем выводят формулы для вычисления площадей прямоугольных, правильных треугольников, у них формируются умения и навыки решения задач через тренировочные упражнения, составленных по принципу от простого к сложному.
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2011
Урок знакомит с отрицательными и положительными числами. Демонстрируется практическая направленность математических понятий. Развивается познавательный интерес к математике.