(приложение 1, презентация)
Есть у нас с ребятами такая традиция: последний урок четверти проходит как игра. А чтобы урок не пропал даром это не просто игра, а урок повторение или урок обобщение. Дети любят играть и не замечают, что в процессе игры учитель выполнил задуманное: правила и определение повторены, задачи решены.
Работа проходит с применением презентации, каждый слайд которой описывает задание.
Цель урока: Повторить признаки делимости, определение простых чисел, определение и нахождение НОД и НОК.
Задачи урока: развитие наблюдательности, умения работать в команде; формирование интереса к предмету.
Ход урока: Класс разбивается на три команды, выбираются капитаны, придумывается девиз. Учитель – ведущий.
Организационный момент.
(5 минут)
Учащимся рассказывают правила игры, ставятся задачи. Команды представляют своего капитана, произносят девиз.
Задание №1. “Веселый счет”
(5 минут)
От каждой команды по одному игроку начинают считать: 1, 2, 3, 4 и т.д., но вместо чисел, которые оканчиваются на 3 или делятся на 3, они говорят “ай да я!”. Ошибающийся выбывает.
Победитель получает два очка, выбывший вторым – одно очко.
Задание №2.
(6 баллов, 3 минуты)
Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 8238, 58600, 111111111, 3036 выберите те числа, которые:
а) четные;
б) делятся на 3;
в) делятся на 4;
г) делятся на 5;
д) делятся на 9;
е) делятся на 10.
Задание №3 “Самый быстрый и внимательный”
(3 балла, 6 минут)
Назовите по порядку числа от 1 до 25, показывая их в таблице. По два игрока из команды. Готовится несколько вариантов расположения чисел в таблице.
(учитывается время)
8 |
19 |
6 |
15 |
2 |
3 |
11 |
20 |
12 |
23 |
14 |
7 |
1 |
24 |
4 |
18 |
22 |
9 |
21 |
17 |
25 |
5 |
16 |
10 |
13 |
Задание№4
(2 балла, 2 минуты)
Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел
а) 21 и 35;
б) 220 и 770.
Задание №5
(3 балла, 5 минуты)
Команды по очереди называют все правила и определения, которые изучали по математике. Выигрывает та команда, которая назовет правило последней.
Задание №6.
(2 балла, 4 минуты)
Напишите все простые числа, которые вы знаете (не пользуясь таблицей простых чисел).
Задание №7 “Домашнее задание”
(10 минут)
Команды по очереди задают друг другу вопросы. (Вопросы готовились заранее. Это – домашнее задание.)
Правильный ответ - 2 балла, не точный - 1 балл.
Подведение итогов:
(Таблица заполняется по ходу урока с применением интерактивной доски. Учащиеся принимают активное участие в выставление баллов.)
Задание | №1 |
№2 |
№3 |
№5 |
№5 |
№6 |
№7 |
Итого |
Кол-во баллов |
2 |
6 |
3 |
2 |
3 |
6 |
2 |
|
Команда 1 |
||||||||
Команда 2 |
||||||||
Команда 3 |
Команда-победительница получает призы. Наиболее активным участникам выставляются пятерки.