Цели:
1) образовательные:
формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;
2) развивающие:
развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;
3) воспитательные:
формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.
Учащиеся должны
знать:
1) правило действий со степенями;
2) алгоритм умножения одночлена на многочлен;
3) алгоритм сложения и вычитания многочленов;
уметь:
1) приводить подобные члены многочленов;
2) складывать и вычитать многочлены.
Ход урока
I. Приветствие, постановка целей урока.
II. Запись домашнего задания в дневник:
- I гр. вычислить А+В и А-В для клеток 17-23;
- II гр. № 790, 798;
- III гр. № 788(б), 795.
III. Устная работа.
№1. Найди ошибку.
а) 5 ·;
б) ;
в) .
№2. Среди следующих выражений выберите:
1) одночлены, 2) одночлены в стандартном виде.
Остальные одночлены приведите к стандартному виду.
- Как называются оставшиеся выражения?
- Все ли они записаны в стандартном виде?
- Можно ли их привести к стандартному виду?
- Что для этого надо сделать?
Найдите степень каждого выражения.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) ;
ж) ;
з) .
IV. Проверка домашнего задания:
№ 793. “ Соединить пример с ответом ”.
Взаимопроверка по готовому решению. Затем в парах опрос определений:
- определение многочлена;
- многочлен в стандартном виде;
- алгоритм сложения и вычитания многочленов.
Оценка
- “5” 7 +
- “4” 6 +
- “3” 5 +
V. Работа в тетради.
Совместно с учителем. Один из учеников выполняет задание на доске, остальные в тетради.
№1. Выполните действия:
а)
б)
в)
№2. Представьте многочлен в стандартном виде:
а)
б)
в)
№3. Найдите корень уравнения:
а)
б)
№4.
Записать во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с соответствующим многочленом из первого была равна многочлену, записанному в третьем столбце.
VI. Физкультминутка.
VII. Самостоятельная работа “Составь поговорку”.
Работа по вариантам.
Найти сумму или разность многочленов А и В для указанных клеток таблицы и выбрать букву соответствующую полученному результату.
А \ В | х+4 | 5а-4 | 2х-1 | 3-2а | 5х-3а | х2+а | а2-х2 |
2х+1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2а-3 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
-3х-2 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
4х+3а | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а2-ах | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
х2+4а | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
а2+х2 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1) Найди сумму или разность
многочленов А и В, для клеток: 41(А+В), 34(А+В), 9(А-В), 15(А+В), 15(А-В), 19(А+В), 12(А+В), 35(А-В), 21(А-В), 40(А-В). Строго по порядку! 2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Ответы:
|
1) Найди сумму или разность
многочленов А и В, для клеток: 29(А+В), 12(А-В), 48(А+В), 3(А-В), 49(А+В), 11(А+В), 19(А-В), 40(А+В), 34(А-В), 49(А-В). Строго по порядку! 2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Ответы:
|
1) Найди сумму или разность
многочленов А и В, для клеток: 11(А-В), 17(А+В), 9(А+В), 35(А+В), 41(А-В), 26(А+В), 26(А-В), 17(А-В), 29(А-В), 3(А+В). Строго по порядку! 2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Ответы:
|
VIII. Проверка результатов.
Поговорка: “Умел ошибаться - умей и поправиться”.
Самооценка
- “5” 9 +
- “4” 7-8 +
- “3” 6 +
IX. Итоги урока.