Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Разделы: Математика


Цели:

1) образовательные:

формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;

2) развивающие:

развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

3) воспитательные:

формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.

Учащиеся должны

знать:

1) правило действий со степенями;
2) алгоритм умножения одночлена на многочлен;
3) алгоритм сложения и вычитания многочленов;

уметь:

1) приводить подобные члены многочленов;
2) складывать и вычитать многочлены.

Ход урока

I. Приветствие, постановка целей урока.

II. Запись домашнего задания в дневник:

  • I гр. вычислить А+В и А-В для клеток 17-23;
  • II гр. № 790, 798;
  • III гр. № 788(б), 795.

III. Устная работа.

№1. Найди ошибку.

а) 5 ·;

б) ;

в) .

№2. Среди следующих выражений выберите:

1) одночлены, 2) одночлены в стандартном виде.

Остальные одночлены приведите к стандартному виду.

  • Как называются оставшиеся выражения?
  • Все ли они записаны в стандартном виде?
  • Можно ли их привести к стандартному виду?
  • Что для этого надо сделать?

Найдите степень каждого выражения.

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

е) ;

ж) ;

з) .

IV. Проверка домашнего задания:

№ 793. “ Соединить пример с ответом ”.

Взаимопроверка по готовому решению. Затем в парах опрос определений:

  • определение многочлена;
  • многочлен в стандартном виде;
  • алгоритм сложения и вычитания многочленов.

Оценка

  • “5” 7 +
  • “4” 6 +
  • “3” 5 +

V. Работа в тетради.

Совместно с учителем. Один из учеников выполняет задание на доске, остальные в тетради.

№1. Выполните действия:

а)

б)

в)

№2. Представьте многочлен в стандартном виде:

а)

б)

в)

№3. Найдите корень уравнения:

а)

б)

№4.

Записать во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с соответствующим многочленом из первого была равна многочлену, записанному в третьем столбце.

 
 
 

VI. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа “Составь поговорку”.

Работа по вариантам.

Найти сумму или разность многочленов А и В для указанных клеток таблицы и выбрать букву соответствующую полученному результату.

А \ В х+4 5а-4 2х-1 3-2а 5х-3а х2 а22
2х+1 1 2 3 4 5 6 7
2а-3 8 9 10 11 12 13 14
-3х-2 15 16 17 18 19 20 21
4х+3а 22 23 24 25 26 27 28
а2-ах 29 30 31 32 33 34 35
х2+4а 36 37 38 39 40 41 42
а22 43 44 45 46 47 48 49
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1) Найди сумму или разность многочленов А и В, для клеток:

41(А+В), 34(А+В), 9(А-В), 15(А+В), 15(А-В), 19(А+В), 12(А+В), 35(А-В), 21(А-В), 40(А-В).

Строго по порядку!

2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву.

Ответы:

  • 5х-а-3 И
  • 5а-5х-3 С
  • -3х+а2-х-2 Х
  • -3х-а22-2 А
  • 2-ах-х2 Ц
  • х2-ах Б
  • х2+5х+а Й
  • х2+7а-5х Т
  • 2+5а У
  • 3а В
  • 22+а Я
  • а2-а К
  • 2 Ф
  • 2 П
  • 9х Ч
  • -х+6а Ж
  • -х-3 Д
  • -5х-1 Щ
  • -2х+2 Л
  • -4х-6 О
  • 0 Ё
  • 4а-6 Г
  • а22-ах+а М
  • а22-ах-а Р
  • 2х-3а-2 Ш
  • -8х+3а-2 З
  • 7а-7 Н
  • -3а+1 Е
  • 4х Ъ
  • 2 -
  • а2-ах+х+4 Ь
  • а2-ах-х-4 Ю
1) Найди сумму или разность многочленов А и В, для клеток:

29(А+В), 12(А-В), 48(А+В), 3(А-В), 49(А+В), 11(А+В), 19(А-В), 40(А+В), 34(А-В), 49(А-В).

Строго по порядку!

2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву.

Ответы:

  • 5х-а-3 Р
  • 5а-5х-3 С
  • -3х+а2-х-2 Х
  • -3х-а22-2 А
  • 2-ах-х2 Ц
  • х2-ах Б
  • х2+5х+а Й
  • х2+7а-5х Т
  • 2+5а Ф
  • 3а В
  • 22+а Я
  • а2-а К
  • 2 У
  • 2 П
  • 9х Ч
  • -х+6а Ж
  • -х-3 Д
  • -5х-1 Щ
  • -2х+2 Л
  • -4х-6 О
  • 0 М
  • 4а-6 Г
  • а22-ах+а Ё
  • а22-ах-а И
  • 2х-3а-2 Ш
  • -8х+3а-2 Е
  • 7а-7 Н
  • -3а+1 З
  • 4х Ъ
  • 2 -
  • а2-ах+х+4 Ь
  • а2-ах-х-4 Ю
1) Найди сумму или разность многочленов А и В, для клеток:

11(А-В), 17(А+В), 9(А+В), 35(А+В), 41(А-В), 26(А+В), 26(А-В), 17(А-В), 29(А-В), 3(А+В).

Строго по порядку!

2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву.

Ответы:

  • 5х-а-3 Ч
  • 5а-5х-3 Ю
  • -3х+а2-х-2 Х
  • -3х-а22-2 Ц
  • 2-ах-х2 А
  • х2-ах Б
  • х2+5х+а Й
  • х2+7а-5х Ж
  • 2+5а У
  • 3а В
  • 22+а Ъ
  • а2-а К
  • 2 Ф
  • 2 Д
  • 9х И
  • -х+6а Т
  • -х-3 П
  • -5х-1 Ь
  • -2х+2 Л
  • -4х-6 Г
  • 0 Ё
  • 4а-6 О
  • а22-ах+а М
  • а22-ах-а Н
  • 2х-3а-2 Ш
  • -8х+3а-2 З
  • 7а-7 Р
  • -3а+1 Е
  • 4х Я
  • 2 -
  • а2-ах+х+4 Щ
  • а2-ах-х-4 С

VIII. Проверка результатов.

Поговорка: “Умел ошибаться - умей и поправиться”.

Самооценка

  • “5” 9 +
  • “4” 7-8 +
  • “3” 6 +

IX. Итоги урока.