Математика
-
Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4 2008
Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике.
-
Графические интерпретации химических задач 2008
Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии).
-
Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл" 2008
Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач.
-
Урок-игра "Арифметические действия с десятичными дробями", 5-й класс 2008
Разработан и проведен ряд уроков и мероприятий с использованием фактов жизни М.Ю. Лермонтова и тарханских культурно-исторических традиций. Один из них — урок-игра “Арифметические действия с десятичными дробями” в 5–6-х классах знакомит учащихся с играми лермонтовского времени.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2008
Урок является последним перед контрольной работой. Накануне дается самостоятельная работа, по результатам которой и строится урок.
-
Использование свойства монотонности функции при решении уравнений 2008
Анализ заданий ЕГЭ показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций.
-
Урок-фотоохота 2008
В статье представлена разработка урока-игры по математике «Фотоохота» по теме «Координаты на прямой» в 6-м классе, с применением мультимедийной презентации.
-
Практическая работа "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2008
Практическая работа «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» разработана с применением информационных технологий на уроках математики для студентов среднего профессионального образования.
-
Удивительное равенство 2008
Идёт урок. Новая тема, а может быть закрепление, может быть повторение изученного материала. Учитель все время в поиске. Что поможет учащимся собраться, сосредоточиться, не отвлекаться на уроке? Что будет способствовать формированию интереса к математике и постоянно его поддерживать? Ответим на поставленные вопросы некоторыми соображениями, используя уроки геометрии с теоремой Пифагора и желанием найти место в них для элементов историзма в различных формах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100") 2008
На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, исторических сведений, творческих заданий.
-
Преподавание математики 2008
Приводится 8 способов решения одной задачи. При этом используются: 1. Теорема о сумме углов треугольника. 2. Теорема о сумме внешних углов многоугольника. 3. Теорема о внешнем угле треугольника. 4. Свойство смежных углов. 5. Свойство вертикальных углов. 6. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
-
Открытый урок по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ 2008
Разработка обобщающего урока алгебры в 8-м классе, цели которого — обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету.
-
Нестандартный урок по математике по теме: "Линейное уравнение с одной переменной" 2008
Данный урок является нестандартным уроком по математике, так как для создания педагогических ситуаций, стимулирующих познавательную деятельность, используется исторический материал и задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике.
-
Программа элективного курса "Основы математической логики" 2008
Элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки школьников. С одной стороны, курс позволит углубить и обобщить ранее приобретенные школьниками знания по математике и информатике (подготовка к математическому профилю), с другой - покажет широкие возможности применения математики в технике, искусстве, к анализу текста литературных произведений, научит применять логику и здравый смысл к решению различных, в том числе и жизненны,х задач (подготовка к выбору технического, гуманитарного и других видов профилей). Элективный курс построен по модульному принципу, три модуля связаны единой идеей. Учащийся, желающий изучать этот элективный курс, в зависимости от уровня математической подготовки может выбрать все модули или любой из них.
-
Эстафета знаний по теме "Взаимнообратные числа" 2008
Урок проходит в форме эстафеты знаний, в течение которой команды преодолевают постепенно усложняющиеся этапы, показывая арбитрам (гостям урока) свои знания по изученной теме. В ходе испытаний учитель - главный арбитр выполняет функцию координатора и направляющего, который корректирует знания обучающихся и устраняет выявленные пробелы. Для привлечения ребят к предмету и обеспечения наглядности на уроке используется презентация, разработанная средствами Microsoft PowerPoint. Для проведения данного урока необходимо изучить тему "Взаимно обратные числа", предварительно познакомиться с презентацией и её особенностями (используются макросы и средства анимации), а также подготовить раздаточные материалы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное". Дидактические система деятельностного метода "Школа-2000" 2008
Урок разработан в соответствии с требованиями к составлению плана уроков по дидактической системе деятельностного метода "Школа 2000". Мои ученики не получают знания в готовом виде. Они "добывают" их на уроке в тесном сотрудничестве с учителем.
-
Семинар-практикум по решению задач на смеси и сплавы 2008
Текстовые задачи на смеси и сплавы при всей их простоте часто вызывают проблемы у абитуриентов и старшеклассников. В этой статье описана методика их решения. Поделюсь опытом, как её применять, на примерах реальных экзаменационных задач.
-
Урок в 11-м классе по теме: "Логарифмические уравнения" 2008
Это заключительный урок по теме "Логарифмические уравнения". На уроке рассматривается несколько наиболее сложных примеров по этой теме, встречающихся в заданиях ЕГЭ и на вступительных экзаменах в вузы. Цели урока: систематизировать умения решать и выбирать способы решения логарифмических уравнений, развить исследовательские навыки, воспитывать культуру речи, познавательный интерес к математике.
-
Дифференцированный подход при обучении математике как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 2008
В основу педагогического опыта по названной теме положены идеи уровневой дифференциации (В.В. Фирсов и Н.П. Гузик), учёт психологических особенностей учащихся: ведущее полушарие головного мозга, основной канал восприятия (А.Л. Сиротюк), модель структуры математического мышления (И.Я. Каплунович). Внутриклассную дифференциацию педагог проводит по уровням усвоения учебного материала на основе диагностики обучаемости учащихся. Учитывать индивидуальную подструктуру мышления ученика позволяют педагогу авторские "Уроки одной задачи". Пример одного из таких уроков приведён в данной статье.
-
Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008
Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.
-
Урок проверки коррекции знаний по теме: "Функция у=ах*2+вх+с" 2008
Цель урока — научить строить графики квадратичных функций по точкам, с помощью шаблонов и выработка навыков исследования свойств функции по графику.
-
Обобщающий урок по теме: "Многочлены" в 7-м классе 2008
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Многочлены". Ученикам предлагаются всевозможные стандартные и нестандартные задания, проводится самостоятельная работа с самопроверкой. Интересно задание, связанное с отгадыванием лекарственного растения.
-
Определение наибольшего и наименьшего значения функции 2008
Как известно, качество обучения математике состоит не просто в умении учащегося правильно решить задачу, а решить "красиво", т.е. рационально, что возможно только в случае владения учащимся различными методами решения задач и умения анализировать их достоинства и недостатки, творчески использовать свои знания в каждом конкретном случае. Данный урок посвящен выбору рационального пути решения задач по вышеуказанной теме.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Данная статья представляет собой разработку урока математики для первоклассников по изучению арифметики, в частности, знакомит с особенностями сложения и вычитания с числом 0, по комплекту учебников "Начальная школа XXI века".
-
Урок по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения" 2008
В примерном планировании учебного материала данной теме отводится очень незначительное количество учебных часов (всего 3 часа), и в учебнике А.Н. Колмагорова представлены не все виды иррациональных уравнений. В статье эта тема разбирается более подробно (приблизительно 6 часов).
-
Открытый урок "Ярмарка прошлого века" по теме: "Денежные единицы Руси" 2008
Урок "Ярмарка прошлого века" по теме "Денежные единицы Руси" познакомит детей с денежными единицами Руси, научит пользоваться переводом старых денежных единиц в современные денежные знаки, совершенствует знания, умения и навыки в решении задач разных видов. Данный урок способствует развитию логического мышления, умению быстро переносить знания из стандартных условий урока в реальные жизненные ситуации, формирует у каждого веру в свои силы, способности. А также способствует воспитанию уважительного отношения к историческим корням нашего народа, его быту, традициям.
-
Урок-спектакль с применением модульной технологии по теме "Показательная и логарифмическая функция, решений и неравенств" 2008
Внедрение модульной технологии в обучение математике позволяет изменить процесс обучения. Новизна подходов заключается в иной формулировке целей, выражении их в ясной и доступной форме через результат деятельности, выделении обязательных результатов обучения при контроле, внимании к познавательной деятельности школьников, к самоконтролю учащихся. Такой подход к контролю знаний и умений позволяет получить объективный результат. И самое важное - появляется возможность внести коррективы и в цели, и в содержание, и в формы организации процесса обучения.
-
Алгебра, 11-й класс. Обобщающий урок по теме "Производная и ее применение" 2008
На этом уроке учащиеся имеют возможность не только обобщить понятие производной, её геометрического смысла, но и определить области применения: построение графиков функций, нахождение уравнения касательной, решение экстремальных задач. Но особое место занимают задания с параметром, которые считаются наиболее сложными. Заканчивается урок исторической справкой создания теории интегральных и дифференциальных исчислений.
-
Использование технологии здоровьясбережения на примере урока алгебры в 7-м классе "Тождественные преобразования многочленов" 2008
Актуальность проведения здоровьесберегающих уроков обусловлена потребностью человека, общества и государства. В предлагаемой работе рассматриваются подходы к организации главной составляющей образовательного процесса - урока и способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения: здоровьесберегающая среда; нестандартная форма проведения урока с использованием мультимедиа и музыкальной релаксации; наличие эмоциональных разрядок; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Использование модульной технологии на уроках математики 2008
Модульная технология обучения используется для того, чтобы научить учащихся сотрудничать, а также работать самостоятельно. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.