Цели урока:
- ввести понятие угла, его элементов,
- научить строить углы, давать им названия,
- сравнивать углы,
- совершенствовать вычислительную культуру учащихся,
- прививать интерес к предмету.
Оборудование к уроку:
- Математика: Учебник для 5кл./ Н. Виленкин;
- линейка;
- программное обеспечение (презентация).
Ход урока
I. Организация учащихся на работу.
II. Устные упражнения.
1. Найдите 80% от 400.
2. Найдите 10% от 56.
3. Найдите значение выражения: 79y – (23y - 14y), если y = 38; y =1000.
4. Сосчитай по порядку. На рисунке зайцы, петухи, павлины. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый заяц, первый петух, первый павлин, второй петух и т. д.
III. Сообщение темы и целей урока.
1. Соберите слово (слайд 4). Выполните указанные действия и под номером выражения запишите букву (Учащиеся получают слово “угол”).
2. (Слайд 5) Тема нашего урока: “Угол”. Откройте ваши тетради, запишите число и тему урока.
IV. Изучение нового материала.
1. (Слайд 6) Отметьте в тетради точку О.
Проведите луч ОА.
Проведите луч ОВ.
Полученную фигуру называют угол.
2. (Слайд 7) Точка О является вершиной угла.
Луч ОА и луч ОВ – сторонами.
Запишите у себя в тетради: точка О – вершина угла, ОА и ОВ – стороны.
3. (Слайд 8) Углы обозначают так: AOB или BOA. При записи в середине угла пишут букву, обозначающую его вершину. Угол можно обозначить и одной буквой – названием его вершины. Вместо слова “угол” пишут знак .
4. (Слайд 9) Назови углы, изображённые на рисунке (рис.168 учебника)
5. (Слайд 10) На рисунке точки С и L лежат внутри угла MNK, точки O, P, D лежат вне этого угла, а точки T, S – на сторонах угла.
- Какие же точки лежат внутри угла? вне угла? на сторонах угла?
6. (Слайды 11, 12) Работа по учебнику: № 1586 (устно), № 1587.
7. (Слайд 13) Как и все геометрические фигуры, углы можно сравнивать с помощью наложения. Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны. Например, ABC = MNK, так как при наложении они совпадают.
8.(Слайд 14) Из вершины угла MNK проведен луч NO. Он разбивает угол MNK на два угла MNO и NOK. Каждый из этих углов меньше угла MNK.
9.(Слайд 15) Работа по учебнику: № 1588.
V. Повторение ранее изученного (Слайд 16).
Работа по учебнику: №1607, 1608.
VI. Домашнее задание (Слайд 17).
П.41(ч.1), № 1609, 1610, 1613(а), 1614.
VII. Подведение итогов урока.
Тест. (Слайд № 18)