Математика
-
О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках математики 2011
Тесты по взаимопроверке в программе PowerPoint, используемые на уроке, экономят время, дают возможность заинтересовать ребят, проявить творчество. Во время взаимной проверки раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами. Письменный и устный опрос учащихся в конце четверти показал, что взаимная проверка знаний на уроках – полезный прием оптимизации обучения.
-
Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график 2011
Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач.
-
Квадратные уравнения – сквозь века 2011
В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии.
-
"Воображаемый график", "Морской бой" и угловой коэффициент прямой 2011
В статье описаны методические приемы, развивающие наглядное мышление школьников при изучении функций и их графиков. Эти приемы разработаны автором статьи и на протяжении многих лет применяются на уроках. Приемы стимулируют мыслительную деятельность ребенка и тем самым способствуют более активному изучению учебного материала.
-
Влияние коэффициентов деформации сдвигов на график и свойства функции у=x в квадрате 2011
Урок-исследование с использованием компьютерная программы «Живая математика» для учащихся 8-х классов.
-
Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся 2011
В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе.
-
Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс 2011
Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику "Геометрия, 7–9" Л.С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре.
-
Математический КВН для 6-х классов 2011
На уроке закрепляются практические навыки и умения при работе с десятичными дробями. Предлагается игра, по результатам которой выбирается победитель.
-
Разложение многочлена на множители (деятельностный метод) 2011
Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок.
-
Нахождение дроби от числа. 6-й класс 2011
Данный открытый урок – урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащихся по теме на умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики, умение работать коллективно, вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций. Урок ставит целью повышение интереса к предмету и воспитание потребности развития умений учиться математике.
-
Интегрируемый урок-практикум (математика + информатика) по теме "Решение логических задач". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с задачами, развивающими логику и воображение. Происходит интеграция предметов «Математика» и «Информатика». Учащиеся на практике применяют информационные технологии для решения поставленных задач.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011
Данный урок геометрии в 7-м классе является первым уроком по теме «Сумма углов треугольника». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии, которые обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала в более наглядном и доступном для восприятия виде. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике 2011
Учить учащихся решать задачи типа С4 из ЕГЭ необходимо начиная с 8-го класса. Автор в своей педагогической практике на уроках геометрии и на факультативных занятиях применяет карточки, которые составляют содержимое предлагаемой работы.
-
Способы решения тригонометрических уравнений 2011
Данная разработка урока рассчитана на учебник А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова и др. «Алгебра и начала анализа 10–11 классы». На уроке используются методы подготовки учащихся к ЕГЭ. На уроке идет усвоение умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях.
-
Математический турнир "Ох уж эта математика!" 2011
Представлен сценарий математического турнира. Турнир состоит из пяти туров, на которых учащимся предлагаются игры и конкурсы.
-
Путешествие в космос. 6-й класс 2011
Урок показывает межпредметную связь, развивает познавательный интерес учащихся к предмету, наблюдательность, внимание. Учащиеся изучают новый материал с помощью нестандартных ситуаций, заданий и учатся применять полученные знания в практической деятельности.
-
Содержательный материал "текстовых" задач как аспект духовно-нравственного воспитания на уроках математики 2011
В статье предлагается для рассмотрения один из аспектов духовно-нравственного воспитания на уроках математики. С помощью содержательного материала "текстовых" задач можно знакомить детей с православной культурой, историей нашей страны, что формирует духовно-нравственную воспитанность учащихся.
-
Интеграция как важный фактор повышения эффективности обучения математике 2011
Изменения в системе образования требуют изменений в методике обучения; выделяются два вида интеграции: горизонтальная и вертикальная; рассматриваются преимущества интегративного обучения; рассматривается технология интеграции математики с историей; из опыта работы: при изучении темы «Производная» в 10-м классе можно рассмотреть простые дифференциальные уравнения и связать их с современной наукой «клиометрия».
-
Использование презентации на уроке математики «Решение систем линейных уравнений разными методами» 2011
Выбор данной темы обусловлен тем, что избранный материал непосредственно связан с вопросами, которые учащиеся изучают на протяжении всего курса алгебры основной и старшей школы. Материал доступен для детей, дает возможность подготовить школьников к выпускным конкурсным экзаменам. Успешное изучение выбранной темы позволяет несколько сгладить переход от обучения в средней школе к обучению в вузах.
-
Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011
Представлен конспект урока алгебры в 9-м классе – это урок закрепления и систематизации знаний с его традиционной структурой, посвященный проверке, оценке и коррекции знаний и способов действий по разложению квадратного трехчлена на множители. На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно повторить и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство формирования положительной мотивации к обучению 2011
В статье описан опыт работы с учащимися старших классов. Представлено анкетирование, форма обработки анкет, презентации для бесед с родителями и учащимися. Проведенная работа позволила объединить усилия учителя, учащихся и их родителей для дальнейшей совместной деятельности, позволила сделать преподавание такого сложного предмета, как математика, не только обязательным, но и привлекательным.
-
Примеры решения неравенств обобщенным методом интервалов 2011
Статья знакомит читателей с применением обобщенного метода интервалов для решения различных неравенств. В большинстве случаев этот метод короче, чем решение традиционными способами, кроме того, им можно перепроверять решения, полученные другими путями. Единственным недостатком метода является иногда трудоемкое вычисление значений функции на промежутках.
-
Координатная плоскость 2011
Цели урока – закрепление знаний, умений и навыков учащихся при работе с координатной плоскостью: нахождение точки по заданным координатам и определение координаты точки по чертежу; усвоение исторических сведений о возникновении координатной плоскости и сведений о практическом ее применении; совершенствование техники устного счета.
-
Аналитический и численный методы решения систем уравнений с параметром 2011
В статье рассматриваются решение систем уравнений с двумя неизвестными с параметром. Уравнения симметричны относительно знака переменной. Путем компьютерного моделирования получена их графическая интерпретация.
-
Методическая разработка по теме "Алгебраические дроби". 7-й класс 2011
Автор на уроке активизирует познавательную деятельность учащихся за счет использования различных видов деятельности и форм работы на уроке. В соответствии с требованиями новых ФГОС на различных этапах урока используются элементы современных педагогических технологий для обеспечения метапредметного подхода к обучению.
-
Урок алгебры в коррекционной школе VII вида "Арифметический квадратный корень. Свойства корня". 8-й класс 2011
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно, для детей с задержкой психического развития. Урок направлен на формирование у учащихся навыка применения свойств арифметического корня и его определения при решении задач. Все задания подобраны с учетом возможностей обучающихся. Применение ИКТ на уроке не требуется.
-
Площади фигур. 8-й класс 2011
Урок направлен на систематизацию знаний по теме, позволяет детям, пропустившим несколько уроков по теме, разобраться в материале и подготовиться к контрольной работе.
-
План-конспект урока в 10-м классе по теме "Арксинус. Решение уравнения sin x = a" 2011
В тригонометрии важное место уделено решению тригонометрических уравнений. Методов решения тригонометрических уравнений несколько, но невозможно будет их решить, не умея решать простейшие. Тема урока актуальна тем, что в ЕГЭ (в части В, задание С1) включены в основном простейшие уравнения, и у учащихся по данной теме должны быть сформированы устойчивые знания и умения.
-
Текстовые задачи в школьном курсе математики 2011
В статье рассматривается роль задач в обучении математике, типы задач, основные этапы в решении задач, общие умения по решению задач, а также арифметический способ решения задач, его роль в обучении, воспитании, развитии.
-
Урок-зачет "Математический перекресток" 2011
Данный увлекательный и интегрированный урок-путешествие по городу «Натуральные числа» предназначен, для закрепления и обобщения темы "Натуральные числа" в игровой форме, с правилами дорожного движения. Здесь повторяются правила дорожного движения и одновременно решаются задачи, примеры с натуральными числами.