Цели: (для учителя)
- стимулирование познавательного интереса учащихся;
- активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
- практическое применение знаний;
- развитие умственной деятельности, памяти, умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.
Цели урока (для ученика):
Ученик должен убедить себя в том, что:
Задачи урока:
Воспитательная:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие основ коммуникационного общения;
- развитие уверенности в собственных силах;
- возможность “найти себя”, “стать успешным”.
Учебная:
- актуализировать субъектный опыт учащихся;
- практическое применение современных информационных технологий.
Развивающая:
- развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);
- активная деятельность способствует лучшему усвоению материала.
План урока:
- Подготовительная работа в группах (распределение ролей) – 10 минут.
- Работа в мини-группах по выполнению практических заданий – 40 минут.
- Итоговое обсуждение в группе, подготовка защиты – 5 минут.
- Защита – 20 минут
- Объявление результатов – 5 минут.
Задания группам:
- Дать определение четырехугольника. Построить чертеж.
- Сформулировать основные свойства четырехугольника (без доказательства).
- Решить предложенную задачу. Оформить чертеж, условие и решение используя ИКТ.
- Творческое задание.
- Защита презентации.
- Оценивание проектов.
Критерии оценивания:
- четкость и правильность формулировок;
- четкость и правильность чертежей;
- правильность решения практической задачи;
- рациональность использования ИКТ;
- оригинальность, занимательность и оформление творческого задания;
- четкость, логичность и знание фактического материала при защите.
Протокол для оценивания
Оценка |
|
“Параллелограмм” | |
“Прямоугольник” | |
“Ромб” | |
“Квадрат” | |
Красный – замечаний нет
Синий – все хорошо, но есть недочеты
Желтый – хорошо, но есть ошибки
Рефлексия
Ф.И.
Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.
Отрази свое настроение после занятия написав три слова.
Листочки сдаются.
Д\з: сформулируйте дома свои вопросы.
Следующий урок начинаем с разрешения вопросов в какой-либо форме.
Инструменты для оформления отчета
Справочный материал:
1. Электронный учебник “Геометрия 7-9”
2. Учебник “Геометрия 7-11” А.В.Погорелов
3. “Шпаргалка”
Дидактический материал:
- Список группы.
- План-задание.
Работа в группе
Группы формируются так, чтобы в каждой группе был лидер, то есть ученик способный организовать работу эффективно. Задание для группы выбирается в соответствии с уровнем знаний ребят. Таким образом, осуществляется уровневая дифференциация, как между группами, так и внутри группы. При правильной организации работы групп каждый вносит свой вклад в общий результат.
1 группа
- Кучумов Саша
- Новикова Даша
- Рудакова Алиса
- Шкрябина Ира
- Лампак Саша
- Джанмирзоев Давуд
2 группа
- Ким Кирилл
- Вековенко Сергей
- Шарафутдинова Мария
- Храмов Игорь
- Трофимов Алеша
3 группа
- Кабирова Даша
- Семенова Таня
- Исмакаев Алексей
- Николаева Катя
- Соколов Дима
- Стяжкин костя
- Мухаметов Руслан
4 группа
- Галактионова Катя
- Чумакова Катя
- Осипова Маша
- Перконс Рита
- Комаров Толя
- Гавриленко Дима
Разминка
- Какая фигура не вписывается в тему? Почему?
- Назовите четырехугольники.
Задачи для самостоятельного решения в группах
Параллелограмм
Дано:
АВСD- параллелограмм
СD=5см
BA=5см
BAK=KAD
KDA=KDC
Найти:
РАВСD=?
Прямоугольник
Дано:
ABCD-прямоугольник
BAC=550
Найти:
COD
BCO
Ромб
Дано:
АВСD-ромб
ВКCD
CK=KD
Найти:
BAD
Квадрат
Дано:
ABCD-параллелограмм
АВ=ВС=CD=DA
AC=BD
Доказать:
ABCD-квадрат
Творческое задание:
- Составить ребус, в котором зашифровано название вашего четырехугольника.
- Поздравительная открытка с текстом о четырехугольнике.
- Картинка из четырехугольников.
“Шпаргалка”
Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. При этом никакие из данных точек не лежат на одной прямой, а соединяющие их отрезки не пересекаются.
Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.
Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.