Математика
-
Урок математики по теме "Все действия с целыми числами (умножение)" (7-й класс) 2009
Урок на закрепление навыков и умений умножения целых чисел на однозначное число, двузначное число, умножение на круглые десятки. Урок интегрируется с предметом "Литература", т.к. ученики решают задачи и одновременно вспоминают творчество А.С. Пушкина.
-
Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, КВНов и так далее.
-
Урок математики. Тема: "Решение показательных уравнений" (11 класс.) 2009
Уравнения, предлагаемые на уроке, охватывают основные типы показательных уравнений. Рассматриваются наиболее типичные методы решения: функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод разложения на множители; метод введения новой переменной (метод логарифмирования не рассматривается, так как к данному уроку еще не изучена тема «Логарифмы»). На основе свойств показательной функции различные типы показательных уравнений сводятся к решению простейших показательных уравнений. Решение некоторых типов уравнений представлено в виде схем.
-
Урок-сказка по математике по теме "Операции" (2-й класс) 2009
Урок по программе "Школа-2100". Урок способствует формированию у учащихся представления об операции, объекте операции; учит находить операцию, объект и результат операции; закрепляет и развивает навыки сложения многозначных чисел, математическую речь, познавательную активность детей, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение наблюдать, рассуждать.
-
Исследовательская работа на уроках математики в 9-м классе. Тема: "Четность произведения двух функций, четность каждой из которых известна" 2009
Цель работы: не оценка и не экзамен, и даже не набор математических знаний, умений и навыков. Цель: развитие личности ученика. Учебные исследовательские работы учат грамотно решать научные и житейские проблемы. В работе приведен пример работы по теме «Чётность произведения двух функций, чётность каждой из которых известна».
-
Повторительно-обобщающий урок геометрии по теме "Параллелограмм и его свойства" 2009
Урок направлен на усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме и его свойствах. Его можно использовать полностью или частично на усмотрение учителя как при непосредственном изучении темы, так и при повторении материала.
-
Урок по математике в 6-м классе "Проценты и семейная математика" 2009
Урок посвящен году семьи. Рроект подготовлен вместе с учащимися 5–6-х классов по различным темам математики.
-
Игра-спектакль "Клуб веселых математиков" 2009
В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле КВН между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики.
-
Интегрированный урок (геометрия + биология) "Площадь прямоугольника" 2009
Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках математики и биологии. Цель урока: исследовать влияние освещения рабочего места учащихся на остроту зрения. Для этого учащимися были исследованы кабинеты в школе.
-
Урок по географии в 7-м классе с использованием интернет-ресурсов "Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых" 2009
Урок усвоения знаний вводит понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; систематизирует сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки; систематизирует сведения о взаимном расположении двух прямых, помогает заинтересовать учащихся в дальнейшем изучении геометрии, развивает рефлексивные умения учащихся.
-
Урок обобщения в 5-м классе по теме "Десятичные дроби". Тема: "Завещание "странного миллионера" 2009
Урок обобщения посвящен 100-летию открытия в селе библиотеки имени русского издателя, публициста, переводчика и общественного деятеля Ф.Ф. Павленкова.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на совместную работу" 2009
В предлагаемом уроке сделана попытка подвести учащихся к "открытию" решения составной задачи с помощью специально подобранных подготовительных задач. Соотносить конкретную задачу с опорными задачами и как способы решений опорных задач помогает презентация, составленная с помощью программы PowerPoint. Предлагаются задания различного уровня сложности.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема: "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2009
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Класс работает по учебнику "Алгебра и начала анализа 10-11" А.Н. Колмогорова. Урок позволяет провести разноуровневое повторение материала 11-го класса и подготовиться к итоговой аттестации.
-
Практикум по решению уравнений с методическими рекомендациями на тему "Решение алгебраических уравнений методом замены переменной" 2009
В работе рассмотрены решения уравнений высоких степеней повышенной сложности. Уравнения классифицированы по способам решения и к каждому классу уравнений приводится образец решения. Данный материал может быть полезен как обучающимся, желающим самостоятельно повысить уровень математических знаний и подготовиться к успешной сдаче экзаменов за курс основной школы, так и учителям при организации итогового повторения и предпрофильной подготовки.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Игра "Счастливый случай", математический КВН 2009
Математическая игра "Счастливый случай" для учащихся с 7-го по 9-й классы служит для повторения изученного материала в игровой форме, учит ребят быстро отвечать на вопросы, командному сплочению, развитию познавательной активности. Игру можно проводить в рамках недели математики для параллели или в конце четверти в классе. Математический КВН для учащихся 5-6-х классов развивает интерес к предмету и дает возможность группового сплочения и взаимопонимания.
-
Урок по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые" 2009
Урок демонстрирует применение математики в жизни. Этот урок – не только проверка знаний, но и общение с историей архитектуры и строительства. В ходе урока идёт знакомство с координатной плоскостью, а построение дома по координатам – интересное и захватывающее задание. Результатом урока может стать конференция, где ребята расскажут о шедеврах архитектуры, строительстве мостов и лабиринтов. Для наглядности представлена презентация.
-
Историко-биографический проект "Год Леонарда Эйлера" 2009
В статье описан историко-биографический проект, реализованный на математическом материале. Проект посвящен 300-летию со дня рождения великого математика Леонарда Эйлера. Реализация проекта позволила повысить интерес к математике не только учащихся гимназии № 23, но и всего г. Владимира.
-
Проблемы математического образования в школе 2009
В настоящее время получение базового образования стало необходимым для каждого члена общества. В соответствии с этим вся методическая система перестраивается в плане обеспечения глубокой дифференциации обучения, учитывающей интересы всех групп школьников. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х классов в рамках Недели математики. Игра "Слабое звено" 2009
Внеклассное мероприятие по математике способствует развитию познавательной деятельности учащихся, активизирует мыслительную деятельность, расширяет интерес к математике, кругозор. За основу взята телевизионная игра «Слабое звено».
-
Взаимное расположение прямых в пространстве 2009
На уроке основной целью работы является рассмотрение возможных случаев взаимного расположения прямых в пространстве, параллельно формируются навыки чтения и построения чертежей, пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам. Достижение цели достигается при помощи словесных, наглядных, деятельностных методов обучения.
-
Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике в сельской школе 2009
Статья предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
-
Интеллектуальная игра "ШКОЛАКВАНТБАНК" (9-й класс) 2009
Разработка внеклассного мероприятия. Проведение игры можно приурочить к неделе математики, физики в рамках предметных недель в школе.
-
Урок математики по теме "Действия с рациональными числами" (6-й класс) 2009
Урок математики в игровой форме с использованием компьютерной презентации знакомит учащихся с некоторыми сведениями о весеннем месяце марте. На примерах закрепляются навыки вычислений с отрицательными и рациональными числами.
-
Математический КВН 2009
Мероприятие позволяет развивать умение работать с дополнительной литературой, компьютером, анализировать информацию, выделять главное; развивать речь, использовать компьютер; позволяет применить теоретические знания на практике, используя ИКТ.
-
Обобщающий урок по теме "Площади фигур" 2009
Это один из уроков темы «Площади многоугольников», на изучение которой в тематическом планировании отводится 10 часов. Урок является десятым уроком по теме. Этот урок закрывает блок занятий, в результате которых учащиеся знакомятся с формулами нахождения площадей основных видов многоугольников. Цели данного урока были спланированы как ожидаемые результаты, которые предполагается получить в процессе совместной деятельности с учащимися.
-
"Математическое ралли" (7-й класс) 2009
Материал полезен для учителей математики, работающих в общеобразовательных школах.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5-й класс) 2009
Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мылить, рационально работать. Подбор учебного материала и использование разнообразных форм работы позволяют реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи урока. В процессе урока каждый ученик имеет возможность проверить, расширить и углубить свои знания по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
-
Итоговая тестовая работа по алгебре за 2007–2008 годы (7–9-й классы) 2009
Серия контрольных работ на конец учебного года для 7-го и 8-го классов, а также линейный тест для 9-го класса на конец первой четверти по учебнику Ю.Н. Макарычева.
-
Задачи на расположение корней квадратного трёхчлена относительно одной точки на оси абсцисс 2009
Разработка урока является примером проведения одного из занятий по отработке навыков решения задач на расположение корней квадратного трехчлена. Это лишь фрагмент целой системы уроков по теме «Решение уравнений степени не выше второй с параметром». Рекомендуется для классов информационного и экономического профилей.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач" 2009
Разработка направлена на закрепление следующих понятий: пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. В конце урока предлагается проведение самостоятельной работы, которая содержит два варианта. Следует отметить, что вариант 1 соответствует базовому уровню знаний, вариант 2 – повышенному уровню. Самостоятельная работа позволит увидеть результат деятельности на уроке.