Математика
-
Сложение, вычитание, округление десятичных дробей (5-й класс) 2009
Задачи урока: использование на уроках разных форм учебной деятельности. Умение учащихся формулировать цели учебного занятия. Рефлексия. Самоорганизация на уроке. Использование индивидуально-ориентированных способов учебной деятельности на занятиях. Использование ИКТ на занятиях по математике. При групповой деятельности каждый ребенок находится в равных условиях (исполняет роль ведущего, а также имеет возможность прорешать все карточки с заданиями). Применение педагогики понимания. Объективность выставления оценок
-
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса. Тема: "Решение задач повышенной сложности" 2009
Элективный курс разработан с целью предпрофильной подготовки учащихся девятого класса к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения. Одна из основных задач курса: развитие интереса школьников к математической деятельности.
-
Урок с компьютерной поддержкой по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2009
Изучение определенного интеграла начинается с рассмотрения понятия криволинейной трапеции, ее площади и способа вычисления площади. Дальнейшее усвоение темы будет зависеть от того, как пройдет первый урок. Поэтому он должен отличаться четкостью, наглядностью, доступностью в понимании. С этой целью мной была разработана мультимедийная презентация "Криволинейная трапеция и ее площадь".
-
Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам 2009
Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода.
-
Урок-презентация по алгебре в 9-м классе. Тема: "Свойства арифметического корня n-ой степени" 2009
Урок-презентация направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитания интереса к предмету.
-
Урок "Решение задач на вычисление расстояний и углов" 2009
Задачи, в которых требуется вычислить расстояния или углы в плоскости или пространстве, удобно решать, используя скалярное произведение векторов. Основной метод решения состоит в том, что выбирается подходящий базис и составляется "таблица умножения" – таблица скалярных произведений векторов этого базиса. Имея таблицу и зная разложение векторов в этом базисе, уже нетрудно вычислить длины этих векторов и углы между ними.
-
Игровые технологии на уроках математики 2009
Основная цель математического образования в школе – это предоставление каждому ученику разноуровневых возможностей для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам, склонностям и способностям. Особое внимание в работе уделяется игровым технологиям.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" (8-й класс) 2009
Предлагается один из вариантов заключительного урока-практикума по теме «Решение квадратных уравнений». Цель урока: повторить, закрепить и скорректировать знания учащихся при решении квадратных уравнений различными способами.
-
Урок-зачет по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения" (7-й класс) 2009
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков в форме путешествия «По стране формул». Задания подобраны по нарастающей степени сложности.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2009
Конспект урока с использованием презентации, выполненной в MS PowerPoint. Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок очень удобно проводить на интерактивной доске, поскольку значительно увеличивается экономия времени урока, так как нет необходимости выполнять постоянно построение единичной окружности.
-
Дидактическое обеспечение технологии развивающего обучения на уроках геометрии 7–8 классов 2009
Урок усвоения одного учебного материала и база для изучения другого; часть системы уроков сначала по теме, затем в разделе и курсе. Поэтому важно при планировании изучения темы и раздела определить их сквозные идеи и место каждого урока в раскрытии этих идей. Вокруг них и строится весь учебный материал. Важно, чтобы ни одна существенная часть учебного материала одного урока не прекращала играть роль в последующих темах, разделах. Этого можно добиться, применяя на уроках ОК в системе с картами самоконтроля.
-
Подготовка учащихся 11-го класса к ЕГЭ по математике 2009
Материал подобран с учетом школьной программы по учебникам С.М. Никольского "Алгебра и начала анализа 10-11-е классы" и Л.С. Атанасяна "Геометрия 10-11-е классы" и может служить для повторения и подготовки к экзаменам по математике в форме ЕГЭ.
-
Личностно ориентированная направленность математического образования 2009
Гибкость, вариативность, результативность личностно ориентированного подхода в обучении способствуют более оптимальному развитию личности учащихся, делают естественным переход от обучения к самообучению.
-
Критические точки функции: максимумы и минимумы 2009
Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске.
-
Сценарий районного конкурса "Математическая галактика" 2009
Мультимедийная командная игра по математике для учащихся 5–6-х классов. Разработка игры для проведения внеклассного мероприятия по математике в одном классе, между классами или командами разных школ.
-
Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2009
Цель: обобщение и закрепление изученного материала, развитие навыков самоконтроля и самооценки, развития математической речи, развитие рефлексивной, технологической, коммуникативной компетентностей.
-
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Зимние забавы" для 5–7-х классов 2009
Основная идея: целесообразно проводить закрепляющую и обобщающую деятельность в виде игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Использование игровой ситуации дает возможность овладеть математикой "легко" и "счастливо".
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с такой геометрической фигурой, как квадрат. Изучают его свойства и признаки.
-
Организация экспериментальной деятельности на уроках геометрии в 7-м классе 2009
Статья посвящена использованию программы "Живая геометрия" для проведения исследований свойств геометрических фигур. В работе предлагаются карточки с индивидуальными экспериментальными заданиями. Применение этих заданий развивает навыки самостоятельного алгоритмического мышления, формирует интерес к познавательной деятельности.
-
Урок-исследование по геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Основные понятия и элементы" 2009
Цели занятия: освоить необходимые и достаточные знания по теме, научить анализировать полученные данные и делать выводы, применять полученные знания в решении новых задач и проблем
-
Урок-обобщение по теме "Линейная функция" (7-й класс) 2009
С целью создания условий для проявления познавательной активности учеников, урок обобщающего повторения предлагается в виде презентации. Использование презентации в ходе урока может быть различным: беседа учителя с учениками по отдельным слайдам, фронтальный или индивидуальный опрос учеников. Кроме повторения теоретического материала в презентации представлены упражнения, выполнение которых может быть как устным, так и письменным.
-
Игра для 5-го класса "Весёлый математический поезд" 2009
Работа представляет собой игру, которая проводится для учащихся параллели пятых классов. Игра подвижная. В ней подобраны различные задания по математике, которые развивают логическое мышление, поддерживают интерес к математике в целом, способствуют сплочению коллектива.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 9" 2009
Цель урока: создание условий для развития интереса у учащихся к математике. Задачи урока: повторить состав чисел от 2 до 9, закрепить умение применять переместительный закон сложения на практике, воспитывать интерес к чтению, развивать кругозор учащихся.
-
Блок-схемы для решения простейших тригонометрических уравнений 2009
Данная разработка представляет собой «шпаргалки» в виде блок-схем, помогающих решать простейшие тригонометрические уравнения.
-
Проблемное обучение как средство формирования межпредметных компетенций выпускника 2009
В работе рассмотрена сущность проблемного обучения и его методы. Проанализированы виды деятельности учащихся в процессе проблемного обучения, способствующие формированию ключевых компетенций ученика.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-го класса "Математический калейдоскоп" 2009
Игра проходит в виде соревнования: три группы участников по 8 человек. Игра проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.
-
Факультативное занятие по математике в 5-м класе с применением ИКТ. Тема: "Оригами" 2009
Факультативное занятие проводится в рамках курса "Наглядная геометрия". Урок составлен в виде презентации с использованием ИКТ. Применение ИКТ на уроках математики помогает учителю сберечь время на повторные объяснения того или иного материала, ребята могут просмотреть это самостоятельно на экране (наглядность при объяснении), ребята концентрируют свое внимание на работе с экраном.
-
Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы" 2009
Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты.
-
Урок-обобщение по теме "Многогранники" 2009
Урок является завершающим в теме "Многогранники". На уроке применены элементы информационных технологий, которые повышают интерес и творческую активность студентов, использованы элементы кейс-метода, были использованы практические задания по составлению алгоритмов решения задач с последующим обсуждением и проверкой результатов. С целью повышения мотивации рассматривались нестандартные задания по реальным жизненным ситуациям из области истории.