Математика
-
Урок математики "Сложение чисел с различными знаками" 2009
Урок создает условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Способствует воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Применение информационных технологий на уроках позволяет учителю грамотно решать сразу несколько задач: повышение мотивации учащихся к обучению, визуализация изучаемого материала, моделирование различных процессов, использование разнообразных методов и форм обучения, интенсификация учебного труда.
-
Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!" 2009
Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: «Стань умнее компьютера», «Комбинаторика», «Улица 1000 светофоров», «Азбука».
-
Формирование интереса к математике и восприятие ее в свете православного миросозерцания 2009
В рамках данного проекта учащиеся узнают о том, какие события и понятия Священного Писания связаны с числами; какое место числа занимают в истории математики. Святые отцы неоднократно свидетельствовали, что величие и премудрость Создателя раскрывается видимым образом через познание мира. Достижения же фундаментальных наук показывают, что именно через математические и геометрические представления это происходит наиболее полным образом.
-
Урок геометрии по теме "Ломаная" (7-й класс) 2009
Ввести понятие ломаной, изучить различные виды ломаных. Изучить свойства ломаных одновременно на плоскости и в пространстве. Развить навыки творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
-
Дифференцированный подход в обучении математике как основа развития личности. Урок в 7-м классе "Сложение и вычитание одночленов" 2009
Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку. Урок проведён в 7-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов дифференцированного подхода в обучении математике.
-
Урок по математике в 6-м классе на тему "Модуль числа" 2009
Модуль – одно из важных понятий математики, поэтому необходимо прочное знание его определения и алгоритма нахождения. Предлагаемый урок проводится с применением компьютера и мультимедийной установки. Уроки, проведенные с применением компьютерной презентации, помогают лучше усвоить материал, повышают эффективность и качество обучения.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Объёмы тел" 2009
В ходе реализации данного проекта учащиеся научатся отбирать нужную информацию по заданной теме и извлекать ее из различных источников; овладеют необходимым для решения задач теоретическим материалом, получат определенный навык решения геометрических задач, опыт поиска алгоритмов, навык работы в паре и группе.
-
"Двугранный угол", геометрия, 10-й класс 2009
Эта тема – одна из наиболее трудных тем курса геометрии 10-го класса. В преподавании данной темы актуальной становится проблема поиска форм, делающих объяснение нового материала ярким, понятным, естественным, вызывающим активность учащихся, делающим их собеседниками – соавторами урока. В данной работе представлены материалы, которые в некоторой степени позволяют приблизиться к решению данной проблемы.
-
Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа" 2009
Представленный урок – это урок в стихах. Подобная форма урока дает возможность не только систематизировать и обобщить знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету, воспитывает активность, позволяет в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме.
-
Открытый факультатив в 5-м классе по теме "Топологические опыты" 2009
На факультативном занятии рассматриваются некоторые свойства листа Мёбиуса и метод решения задач - метод графов.
-
Степень с натуральным показателем. Свойства степени 2009
Конспект открытого урока интересен разнообразными заданиями, для выполнения которых необходимы знания свойств степеней, а после выполнения которых учащиеся получают дополнительные знания по архитектуре Москвы, литературе, расширяется кругозор учащихся.
-
"Квадратичные функции" 2009
Представлен сценарий урока по математике на тему "Квадратичная функция". Дети повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, учатся строить графики квадратичной функции, закрепляют материал в процессе решения различных упражнений по указанной теме.
-
Урок закрепления знаний по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
Урок закрепления ранее полученных знаний. Цель: научить детей работать по схеме: учебно-практическое задание — процесс выполнения задания, обобщение результата в практической деятельности, абстрагирование, формулировка математических понятий, систематизация математических знаний, интерпретация полученных знаний.
-
Решение задач на сложение и вычитание дробей "Спасская башня" 2009
В работе описана программа «Страницы русской истории на уроках математики», направленной на знакомство обучающихся с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории; закрепление умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями, с обыкновенными дробями с различными знаменателями при решении задач, составленных на основе исторических документов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Совместные действия над рациональными числами" 2009
Обобщающий урок проводится в нестандартной форме. На уроке применяется групповая форма работы с дифференцированными заданиями. Ребята, играя, повторяют правила действий и свойства рациональных чисел, закрепляют умения и навыки работы по данной теме.
-
Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения 2009
При правильной организации урока по адаптивной системе каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу, и конечно, не исключается индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться.
-
Итоговый урок математики в 6-м классе по теме "Восхождение на Пик Знаний" 2009
На уроке учащиеся систематизируют знания по темам "Уравнения", "Степень", "Дроби", "Координатная плоскость".
-
Урок-игра "Признаки равенства треугольников" 2009
Урок проводится в игровой форме, учитель использует в нем возможность взаимодействия педагога и учащихся, эффективную форму обучения с элементами соревнования. Урок-игра предназначен для учащихся 7-х классов после изучения темы "Признаки равенства треугольников". Играют три команды, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Обратные тригонометрические функции" 2009
Урок проводится в нестандартной форме с применением презентации. Он нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. На этом уроке учащиеся учатся находить значение тригонометрической функции от аркфункции несколькими способами.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений" 2009
На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе.
-
Интегрированный урок по математике и экономике "Как сэкономить бюджет семьи" 2009
Урок демонстрирует возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач, составленных учащимися 6-го класса. Показана связь с окружающей действительностью и возможность экономии семейного бюджета.
-
Интегрированный урок (черчение + геометрия) "Деление окружности на равные части" 2009
Учащиеся выясняют необходимость геометрических построений при выполнении чертежей различных деталей. Учатся делить окружность на различное число равных частей.
-
Синквейн на уроках математики 2009
Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённому поводу. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность прямых в пространстве" 2009
Учащиеся на уроке знакомятся с определением, свойством перпендикулярности двух прямых в пространстве и учатся применять полученные знания при решении задач.
-
Занятие математического кружка по теме "Решение логических задач" (6-й класс) 2009
Математический кружок привлекает тех детей, которые любят заниматься математикой, решать задачи не только программного уровня, но и большое внимание уделяют дополнительным темам, курсам. Ученики самостоятельно анализируют условия задач и составляют вопросы, на которые необходимо ответить при их решении. Если возникают проблемы с постановкой вопроса, учитель помогает с его формулировкой.
-
Урок-зачет по алгебре в 10-м классе. Тема: "Производная и ее применение" 2009
Конспект зачетного урока по алгебре в 10-м классе по теме «Производная и ее применение». Зачетные уроки – это уроки индивидуальной работы, которые служат и для контроля и оценки знаний, и для обучения, воспитания и развития. Нетрадиционная форма занятия помогает поднять интерес к учебе, к изучению математики.
-
Урок обобщения и систематизации знаний и умений в 7-м классе. Тема: "Формулы сокращенного умножения" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний и умений. Карточки с домашним заданием учащиеся выполняют в виде проекта. Он состоит из пяти заданий. Три в виде теста, 4-е и 5-е – творческие (более сложные задания без ответов). Работа проводится в течение всех уроков по изучению данной темы.
-
Урок по наглядной геометрии в 5-м классе "Измерение длины, площади, объема" 2009
На уроке учащиеся учатся работать в группах, формируют у себя навыки сравнительного анализа. Учащиеся могут показать свои знания в таких областях, как литература, история, география, природоведение.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
Урок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.