Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Цели урока:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме:
Арифметическая и геометрическая прогрессии;
Воспитательные: формирование ответственности, организованности, дисциплинированности учащихся;
Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся к изучению алгебры.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки – задания, опорные конспекты, тесты, карточки-инструкции, презентация
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка д/з: №482, 485, 487, 502. (Трое учащихся у доски выполняют домашнее задание, с последующим разбором)
3. Устный счет: (в это время 2 человека у доски с теоретическими карточками)
Слайд 1
- Обнаружьте связь между двумя прогрессиями:
- 4,- 3,- 2,- 1, 0,1,2,3,4,5,6,7,8.
Слайд 2
- Первый член арифметической прогрессии равен 2, разность арифметической прогрессии 3, найдите второй, третий, четвертый члены прогрессии.
Слайд 3
- Второй член геометрической прогрессии равен 6, знаменатель . Чему равен первый и третий члены данной прогрессии.
Слайд 4
- Найдите первые три члена последовательности, заданной формулой
Слайд 5
- Найдите первый член и разность арифметической прогрессии:
3, -1, -5, -9,…,
5, 5, 5, 5, 5,…,
Слайд 6
- Определите, является ли последовательность арифметической или геометрической прогрессии:
13, 10, 7, 4, 1, -2,…,
7, 7, 7, 7,…..,
3, 9, 27, 81, 243,…,
3, 1, 3, 1, 3, 1,…,
Слайд 7
- Зная, что , найдите . Какое свойство арифметической прогрессии вы использовали?
3. Опрос учащихся, которые готовили устные карточки у доски
Карточка №1
- Определение арифметической прогрессии.
- Что такое разность арифметической прогрессии? Как обозначается?
- Записать формулу n-го члена арифметической прогрессии.
- Записать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.
- Сформулировать и записать характеристическое свойство арифметической прогрессии.
Карточка №2
- Определение геометрической прогрессии.
- Что такое знаменатель геометрической прогрессии? Как обозначается?
- Записать формулу n-го члена геометрической прогрессии.
- Записать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.
- Сформулировать и записать характеристическое свойство геометрической прогрессии.
4. Решение задач: №511
Нестандартная задача:
Сколько ударов сделают настенные часы за сутки, если они бьют только один раз в час, отбивая число часов?
5. Выполнение теста
(Слабые учащиеся пользуются опорными конспектами Приложение №1, Приложение №2)
Вариант 1 – Приложение 3
Вариант 2 – Приложение 4
(с последующей взаимопроверкой)
6. Итог урока
7. Домашнее задание: п.15,16 №450, №505, №503