Игра для учащихся 5-х классов "Кто хочет стать отличником?"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Игра «Кто хочет стать отличником?»

Цель:

  1. Формирование познавательного интереса к урокам математики.
  2. Развитие умений и навыков работы с информацией на компьютере.
  3. Развитие связной речи, произвольного внимания, памяти, мышления, пространственного воображения.
  4. Развитие мышц мелкой мускулатуры.
  5. Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к принимаемым решениям,   упорства, желания победить.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка

Содержание урока.

I Оргмомент. В начале мероприятия необходимо подробно объяснить правила и условия игры.

Порядок игры:

1/ Отбор игроков среди присутствующих.

Условия игры:

15 вопросов
4 подсказки:
помощь друга;
помощь компьютера;
помощь двух мудрецов.

После ответа на 5-й вопрос игрок получает первую пятерку (несгораемую).
После ответа на 10-й вопрос получает вторую пятерку (несгораемую).
После ответа на 15-й вопрос получает третью пятерку и звание отличника.

Ведущий читает вопросы и варианты ответов по вопроснику, а игрок имеет возможность видеть эти вопросы и варианты ответов на экране.
Если игрок ошибся, то он выбывает из игры, заработав или не заработав пятерки, а оставшиеся вопросы можно задавать зрителям. За каждый правильный ответ можно давать жетоны. Кто наберет больше жетонов, тот участвует в следующей игре.

Вариант 1.

1. Как называется учебное время между каникулами?
А. Тайм; В. Четверть; С. Семестр; Д. Период.

2. Сколько длится большая перемена?
А. 15 минут; В. 20 минут; С. 10 минут; Д. 25 минут.

3. Сколько часов в сутках?
А. 25 часов; В. 23 часа; С. 26 часов; Д. 24 часа.

4. Сколько дней в феврале?
А. 28; В.30; С. 31; Д. 33.

5. Как называется 11-й месяц?
А. Декабрь; В. Ноябрь; С. Октябрь; Д. Январь.

6. В 1 т:
А. 100 кг; В. 1000 кг; С. 10 кг; Д. 10 000 кг.

7. Сумма – это результат:
А. Умножения чисел; В. Деления чисел; С. Сложения чисел; Д. Вычитания чисел.

8. 524 – это:
А. 5 сотен 2 единицы 4 десятка; В. 5 сотен 2 десятка 4 единицы;
С. 5 десятков 2 сотни 4 единицы; Д. 5 единиц 2 сотни 4 десятка.

9. Сколько будет 256х0?
А. 256; В. 2560; С. 0; Д. 2056.

10. У квадрата:
А. Все стороны разные; В. Противоположные стороны равны;
С. Все стороны равны; Д. Три стороны равны.

11. Сколько будет 7х8?
А. 72; В. 63; С. 64; Д. 56.

12. На сколько 20 больше 4?
А. на 24; В. На 16; С. На 5; Д. на 80.

13. У равностороннего треугольника:
А. Все стороны равны; В. Все стороны разные; С. Есть прямой угол; Д. Все стороны равны.

14. В прямоугольном треугольнике:
А. Все углы прямые; В. Два угла прямые; С. Один угол прямой; Д. Все стороны равны.

15. Произведением каких чисел можно представить число 42?
А. 6и6; В. 4и10; С. 7и 6; Д. 7и 7.

Физкультминутка.

Вариант 2.

1. Как называется промежуток времени между четвертями?
А. Перемена; В. Отпуск; С. Пересменка; Д. Каникулы.

2. Сколько минут идет урок?
А. 45 минут; В. 50 минут; С. 40 минут; Д. 35 минут.

3. Сколько дней в неделе?
А. 6 дней; В. 8 дней; С.5 дней; Д. 7 дней.

4. Сколько лет в веке?
А. 10; В.100; С. 200; Д. 1 000.

5. Как называется 4-й месяц?
А. Май; В. Апрель; С. Июнь; Д. Март.

6. В 1цт:
А. 10 кг; В. 1000 кг; С. 100 кг; Д. 10 000 кг.

7. Разность – это результат:
А. Умножения чисел; В. Деления чисел; С. Сложения чисел; Д. Вычитания чисел.

8. 732 – это:
А. 7 сотен 3 единицы 2 десятка; В. 7 сотен 3 десятка 2 единицы;
С. 7 десятков 3 сотни 2 единицы; Д. 7 единиц 3 сотни 2 десятка.

9. Сколько будет 24х1?
А. 241; В. 24; С.23; Д. 124.

10. Луч – это часть прямой, ограниченная:
А. С двух сторон; В. С одной стороны;
С. С трех сторон; Д. С четырех сторон.

11. Сколько будет 7х9?
А. 64; В. 56; С. 63; Д. 72.

12. Во сколько раз 20 больше 4?
А. в 16 раз; В. В 5 раз; С. В 24 раза; Д. в 80 раз.

13. В остроугольном  треугольнике:
А. Два угла острые; В. Один угол прямой; С. Есть тупой угол;  Д. Все углы острые.

14. . В треугольнике могут быть:
А. Два тупых угла; В. Четыре тупых угла; С. Три тупых угла;  Д. Один тупой угол.

15. Суммой каких чисел можно представить число 35?
А. 10 и 15; В. 24 и 5; С. 15 и 20; Д. 14 и 7.

Физкультминутка.

Вариант 3.

1. Как называется перечень уроков, которые следуют друг за другом?
А. План; В. Расчет; С. Расписание; Д. Планирование.

2. Как называется 10-й месяц?
А. Сентябрь; В. Октябрь; С. Ноябрь; Д. Декабрь.

3. Сколько месяцев в году?
А. 13; В. 10; С.14; Д. 12.

4. Сколько секунд в минуте?
А. 60; В.66; С. 55; Д. 70.

5. Сколько дней в декабре?
А. 30; В. 29; С. 31; Д. 28.

6. Сколько метров в 1 км?
А. 100 м; В. 1000 м; С. 10 м; Д. 10 000 м.

7. Частное – это результат:
А. Умножения чисел; В. Деления чисел; С. Сложения чисел; Д. Вычитания чисел.

8. 923 – это:
А.9 сотен 2 единицы 3 десятка; В. 9 сотен 2 десятка 3 единицы;
С. 9 десятков 2сотни 3 единицы; Д. 9 единиц 2 сотни 3 десятка.

9. Сколько будет 56х10?
А. 506; В. 561; С.560; Д. 156.

10. В прямоугольнике:
А. Все стороны равны; В. Противоположные стороны равны;
С. Все стороны разные; Д. Три стороны одинаковы.

11. Сколько будет 8х9?
А. 81; В. 72; С. 64; Д. 80.

12. На сколько 7 меньше 14?
А. На 2; В. На 7; С. На 21; Д. На 8.

13. В равнобедренном  треугольнике:
А. Две стороны одинаковые; В. Все стороны разные; С. Все углы прямые;  Д. Все углы тупые.

14. . В тупоугольном треугольнике:
А. Все углы тупые; В. Один угол тупой; С. Два угла тупые;  Д. Один  угол прямой.

15. Разностью каких чисел можно представить число 15?
А. 10 и 5; В. 20 и 5; С. 30 и 10; Д. 8 и 5.

Физкультминутка.

Вариант 4

1. Как называется перечень промежуток времени между уроками?
А. Перерыв на обед; В. Перемена; С. Пересменка; Д. Каникулы.

2. Как называется 6-й день недели?
А. Суббота; В. Воскресенье; С. Четверг; Д. Пятница.

3. Сколько дней в году?
А. 360; В. 350; С.365; Д. 345.

4. Сколько минут в 1 часе?
А. 60; В.70; С. 50; Д. 65.

5. Как называется 6-й месяц?
А. Май; В. Июль; С. Июнь; Д. Август.

6. В 1 м содержится:
А. 100 см; В. 1000 см; С. 10 см; Д. 10 000см.

7. Произведение – это результат:
А. Умножения чисел; В. Деления чисел; С. Сложения чисел; Д. Вычитания чисел.

8. 743 – это:
А.7 сотен 4 единицы 3 десятка; В. 7 сотен 4 десятка 3 единицы;
С. 7 десятков 4сотни 3 единицы; Д. 7 единиц 4 сотни 3 десятка.

9. Сколько получится 13х10?
А. 130; В. 131; С.103; Д. 113.

10. Отрезок – часть прямой, ограниченная:
А. С одной стороны; В. С двух сторон;
С. С трех сторон; Д. С четырех сторон.

11. Сколько будет 6х9?
А. 63; В. 56; С. 54; Д. 64.

12. Во сколько раз 3 меньше 9?
А. В 6 раз; В. В 3 раза; С. В 12 раз; Д. в 27 раз.

13. В разностороннем  треугольнике:
А. Две стороны равны; В. Все стороны разные; С. Две стороны равны;  Д. Четыре стороны равны.

14. . В треугольнике могут быть:
А. Два прямых угла; В. Один угол прямой; С. Три прямых угла;  Д. Четыре прямых угла.

15. Произведением каких чисел можно представить число 36?
А. 3 и 7; В. 4 и 2; С. 6 и 6; Д. 6 и 7.

Физкультминутка.