Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь"

Разделы: Математика


Тема: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»

5 класс, учебник Н. Я. Виленкин и др. Математика, 5 – 2004г.
.
Цели урока:

  • формирование знаний о правилах умножения десятичной дроби на десятичную дробь и о применении их при решении примеров;
  • развитие умений выявлять закономерности и обобщать их;
  • воспитание уверенности в себе. 

Оборудование: интерактивная доска SMART  Board, компьютер.

Структура урока:

  1. Разминка
  2. Изучение нового материала
  3. Творческая минутка
  4. Применение изученного
  5. Предварительный контроль изученного
  6. Подведение итогов урока
  7. Задание на дом

Ход урока

I. Разминка

Применяя интерактивную  доску SMART  Board, учащиеся выполняют задания.

1.Вставьте число или знак действия (слайд №1).
2.Вставьте знак действия, чтобы равенство было верным (слайд №2).
3.Не выполняя никаких вычислений, получите из числа 23, число большее 2, но меньшее 3 (слайд №2).
4.Выполните устно цепочку вычислений (слайд №3), записывая результаты вычислений в тетрадь. Затем учащиеся проверяют себя, используя доску SMART  Board (слайд №3).
5.Помогите коту Тому попасть в гости к Джерри, преодолев лестницу (слайд №4).
На последней ступеньке Том вместе с ребятами попали в затруднительное положение, так как нужно умножить десятичную дробь на десятичную дробь. Возникает проблема. Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетрадь.

II. Изучение нового материала

Учащиеся совместно с учителем ищут пути решения проблемы (слайд №5). Желательно, чтобы учащиеся сами сформулировали правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь. После этого они читают правило в учебнике (стр. 296) и составляют опорный конспект (слайд №6).

III. Творческая минутка

По желанию учащиеся приготовили к этому уроку загадки, мини – стихотворения, связанные с темой урока. Каждый, кто проявил творчество, предлагает свою работу.

IV. Применение изученного

1.Двое учащихся поочередно решают на доске примеры с подробным объяснением

а) 0,03 . 1,5

б) 0,79 . 0,4

2.Устно учащиеся ставят запятую в выполненных умножениях (слайд №7).
3.Учащиеся письменно выполняют задание «Составьте пару» (слайд №8), проверяя и оценивая соседа.
4.Учащиеся самостоятельно выполняют задание  № 1370(а - г). Шесть человек, которые справились  первыми с этим заданием, показывают свои работы учителю. После чего эти ребята помогают остальным исправить ошибки, предварительно проверив их работы.

V. Предварительный контроль изученного

На данном этапе урока учащиеся выполняют тестовое задание на компьютере в программе «КРАБ 2».

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок.

VII. Задание на дом:

п. 36, №1405 (а - е), №1406 стр.303.

Презентация. Чтобы открыть ее, необходима программа SMART Technologies Notebook или SMART Technologies SMART Board