Математика
-
Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики 2008
Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики (тезисы). Информационная перегрузка учащихся, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей школьников ведет к снижению мотивов обучения, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер.
-
Урок по теме "Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3" 2008
Урок математики по теме «Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3» выполнен в виде урока-сказки, и может быть интересен учителям математики коррекционных школ, а также учителям начальных классов общеобразовательных школ.
-
Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики" 2008
Элементы математической статистики и теории вероятностей стали частью математической подготовки школьников. Одной из основных задач курса является формирование у учащихся единой научной картины мира и элементов научного мировоззрения. Необходимо познакомить учащихся с ролью и местом теории вероятностей в системе научного знания, с историей этой молодой и в то же время древней науки. На уроке использованы приемы технологии РКМЧП.
-
Информационные технологии на уроке математики: "Бийск торговый. Бийск купеческий". 6-й класс 2008
Урок-практикум по математике в 6-м классе рассчитан на изучение темы «Положительные и отрицательные числа». На примере доходов и расходов бийских купцов закрепляется сложение положительных и отрицательных чисел, а также рассматривается их практическое применение. Повторяются вычислительные приёмы, проценты, задачи на составление уравнений. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики «путешествуют по старому городу», нажимая на кнопку «Page Down» компьютера. Знакомство с историей родного города развивает интерес и уважение к историческим памятникам.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2008
Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе.
-
Развитие познавательного интереса на различных этапах урока 2008
Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся — одна из вечных проблем педагогики. В данной работе я хочу показать, какие приемы и методы я использую на уроках математики с целью привития интереса к предмету.
-
Решение задач составлением уравнения 2008
Решение задач является ведущей формой учебной деятельности школьника в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. Ученик быстрее решит задачу, если она будет взята из окружающей жизни и связана со знакомыми ему вещами. Чтобы помочь ученику решить задачу, учитель должен предвидеть возможные затруднения и подготовить его к их решению.
-
Экономический смысл производной 2008
Сегодня мы с вами представляем предприятие "Выпускник", цех № 11. Вы — работники, я — директор. Анализируя вашу работу за 9 января я обнаружила, что фактический объем выпуска не совпал с плановым. К сожалению, он меньше. В чем же причина? А именно, меня интересует, какова была ваша производительность труда в течение каждого часа работы? Знакомясь с экономическим смыслом производной, надеюсь, нам удастся решить данную проблему.
-
Интерактивная игра по математике "Путешествие в удивительный мир чисел" 2008
Интерактивную игру можно провести в 7-м классе. Данная игра может быть проведена как в одном кабинете с использованием презентации, так и в нескольких кабинетах, которые должны быть подготовлены для проведения задания.
-
Метод интервалов 2008
План-конспект урока по алгебре и началам анализа по теме «Метод интервалов» расширяет представления учащихся о методе интервалов и обобщает эти знания в виде итоговой таблицы.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2008
Урок является последним перед контрольной работой. Накануне дается самостоятельная работа, по результатам которой и строится урок.
-
Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4 2008
Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике.
-
Графические интерпретации химических задач 2008
Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии).
-
Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл" 2008
Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач.
-
Урок-игра "Арифметические действия с десятичными дробями", 5-й класс 2008
Разработан и проведен ряд уроков и мероприятий с использованием фактов жизни М.Ю. Лермонтова и тарханских культурно-исторических традиций. Один из них — урок-игра “Арифметические действия с десятичными дробями” в 5–6-х классах знакомит учащихся с играми лермонтовского времени.
-
Использование свойства монотонности функции при решении уравнений 2008
Анализ заданий ЕГЭ показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций.
-
Урок-фотоохота 2008
В статье представлена разработка урока-игры по математике «Фотоохота» по теме «Координаты на прямой» в 6-м классе, с применением мультимедийной презентации.
-
Практическая работа "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2008
Практическая работа «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» разработана с применением информационных технологий на уроках математики для студентов среднего профессионального образования.
-
Удивительное равенство 2008
Идёт урок. Новая тема, а может быть закрепление, может быть повторение изученного материала. Учитель все время в поиске. Что поможет учащимся собраться, сосредоточиться, не отвлекаться на уроке? Что будет способствовать формированию интереса к математике и постоянно его поддерживать? Ответим на поставленные вопросы некоторыми соображениями, используя уроки геометрии с теоремой Пифагора и желанием найти место в них для элементов историзма в различных формах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100") 2008
На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, исторических сведений, творческих заданий.
-
Преподавание математики 2008
Приводится 8 способов решения одной задачи. При этом используются: 1. Теорема о сумме углов треугольника. 2. Теорема о сумме внешних углов многоугольника. 3. Теорема о внешнем угле треугольника. 4. Свойство смежных углов. 5. Свойство вертикальных углов. 6. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
-
Открытый урок по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ 2008
Разработка обобщающего урока алгебры в 8-м классе, цели которого — обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету.
-
"Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7-м классе по теме «Одночлены — многочлены») 2008
Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал. Знакомство с историческим материалом. Воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся «здорового» соперничества. Формирование интереса к этой науке.
-
Урок геометрии, 7-й класс. Тема: Треугольник 2008
Одной из ведущих целей урока является формирование целостного мировоззрения школьника, соответствующего современному образу мира. Краткое содержание урока: I. Предъявление образа: треугольник. II. Проблематизация. Что такое треугольник? III. Нахождение необходимой информации. IV. Предъявление результата. V. Применение нового знания. VI. Что изменилось в ваших представлениях о треугольнике? Заключение. В ходе урока раскрывается значимость математических образов в жизни человека, стимулируется целостное восприятие окружающих предметов и явлений.
-
Математический турнир для учащихся 5–6-х классов "Остров Драконов" 2008
Представлен материал для проведения математического турнира для учащихся 5–6-х классов.
-
Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены" 2008
Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы "Многочлены. Арифметические операции над многочленами". На уроке отрабатываются практические навыки, развивается математическая речь, совершенствуется умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Нестандартная форма урока позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывает у них интерес, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Контроль знаний учащихся 2008
Основной задачей учителя является дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению. Научить учиться. Учащимся почти всегда предлагаются задания, в которых нет неточностей, описок или опечаток, и учащиеся никогда не сомневаются в точности и правильности формулировок, доказательств, вычислений. А ведь не исключено, что часть ребят изберет в будущем профессию, где, если вовремя не обнаружить ошибку в схемах, чертежах, расчетах, это может привести к серьезным последствиям. Поэтому на ошибках тоже учатся.
-
Урок математики в 6-м классе "Путешествие в страну дробей" 2008
Данный урок можно провести с использованием интерактивной доски (ИАД), для этого необходимо скопировать презентацию в соответствующую программу ИАД, при желании убрать оформление слайдов. В этом случае все необходимые записи выполняются учениками, учителем прямо по ходу урока на ИАД.
-
Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники" 2008
Цели урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники", закрепление - через решение задач; развитие математического кругозора, любознательности, воспитание ответственности, взаимопомощи.
-
Урок в 5-м классе "Учимся тестированию" 2008
Предлагаемый урок по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на натуральное число» можно использовать как урок обобщающего повторения и как контрольную работу по теме в форме тестов.