Цели урока:
- знакомство с достопримечательностями Лондона;
- повторить понятие длины окружности, объема прямоугольного параллелепипеда, формулы нахождения пути.
Задачи:
- развитие навыков говорения по теме "Sightseeing in London";
- совершенствование лексических навыков;
- развитие навыков аудирования;
- показать умение оперировать математическими знаково-символическими средствами;
- устанавливать взаимосвязь полученной информации при переходе от одного языка к другому;
- показать межпредметную связь английского языка с математикой.
Оборудование: компьютерная презентация "Sightseeing in London"; карта Лондона; раздаточный материал по теме "Sightseeing in London".
Структура урока:
- Организационный этап.
- Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала.
- Этап усвоения новых знаний по английскому языку. Этап повторения по алгебре.
- Этап проверки понимания учащимися нового материала.
- Этап закрепления нового материала.
- Этап информирования учащихся о домашнем задании.
- Рефлексия.
Ход урока
1. Начало урока. Создание атмосферы иноязычного общения.
Постановка целей урока учащимися по следующему плану:
- Обучающая (Что я хотел бы в конце урока знать)
- Развивающая (Что я хотел бы в результате изучения данной темы у себя развить)
- Воспитывающая (Что я хотел бы в результате изучения данной темы в себе воспитать).
2. Речевая зарядка. Students! Today we will continue to talk about sightseeing in London. So, how many words connected with it do you know?
3. Учебный разговор по теме "Sightseeing in London" с использованием компьютерной презентации:
а) Do you like travelling? Today we are going to walk around London. There are many famous sights and places there. Let us start with the centre of London. One of the symbols of the great city is Big Ben. Now look at the screen.
Путешествуя по Лондону, вы можете применить свои математические навыки. Например, вычислить длину циферблата знаменитых лондонских часов Биг- Бен и найти его площадь.
б) The next thing we will visit is the Tower of London. There is more of London`s history in the Tower than anywhere else. It is the oldest surviving building in London. From the eleventh century it has served many purposes. Do you know which? Yes, it was a fortress, a royal palace, a prison, a treasury, an arsenal, the first royal observatory and for 300 years there was a royal zoo which was moved to Regent`s Park in 1835.
Высота Белой башни лондонского Тауэра равна 30м., длина 35м. а ширина 29м. Зная эти параметры, какую математическую величину мы можем найти?
в) One of the greatest English churches, St Paul`s Cathedral, is not far from the Tower of London. So look at the screen and enjoy the beauty of this wonderful masterpiece of British architecture.
Так как мы путешествуем, давайте вычислим время, которое нам необходимо затратить на путь от Тауэра до собора Св. Павла.
г) Now watch an extract from the British cartoon and guess who are the heroes. Yes, you are right. They are Sherlock Holmes and Doctor Watson. And who wrote the book about them?
Yes, the famous British writer Arthur Conan Doyle. As you probably remember, Sherlock Holmes and Doctor Watson lived at 221b Baker Street. In the comfort and warmth of this place hundreds of crimes have been solved. Nowadays there is the Sherlock Holmes Museum there. People have been writing to this address for the last 100 years. Most letters come from America and many people ask if Mr Holmes can help them with some problem. Greetings cards arrive at Christmas and on the great detective`s birthday (he was born on the 6th of January).
Мы вычислим точное количество раскрытых преступлений Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном, решив задачу.
4. Составление монологических высказываний по теме "Sightseeing in London" с использованием карточек-опор.
5. We have visited some places in the capital of Great Britain. What have you remembered about the sights in London? Do the test (См. приложение 1).
6.Творческое домашнее задание "Описать одну из достопримечательностей Лондона и составить задачу".
7. Итоги урока:
Вопросы учителя классу:
- О чем сегодня на уроке шла речь?
- Что было новым на уроке?
- Где в жизни вы можете использовать опыт сегодняшнего урока?
- Какую формулу мы используем для нахождения длины окружности?
- Какую формулу мы используем для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда?
- Какую формулу мы используем для нахождения расстояния между объектами?
Оценка речевой деятельности учащихся.
Литература:
- Математика. 6класс: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов М. : Мнемозина,2008.-288с. : ил.
- Дидактические Материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.-М.:Классик Стиль,2008. - 160с.
- All London, иллюстрированный журнал на английском языке, №3, Escudo de oro, 2008.
- Speak Out. Let`s Go to London, журнал, Глосса-пресс, 2006.
- Интернет-ресурсы.