Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Умножение и деление натуральных чисел”.
Задачи:
1. Повторить изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.
2. Развитие у учащихся познавательного интереса к учебным предметам. Углубление знаний по литературе. Развитие математического мышления, речи и внимания.
3. Воспитание интереса и уважения к изучаемому предмету.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок-сказка.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация к уроку, книга П.П.Ершова “Конек-горбунок”.
ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Организационный момент.
Присказка.
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе
Пели птицы
Сказывали птицы
Были да небылицы
Одну я переняла
Да вам привезла.
Сегодня у нас необычный урок. Урок-сказка. С помощью сказки мы будем выполнять действия с натуральными числами.
ОПЕРАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(Слад 1. Презентация)
За горами, за лесами
За широкими морями
Против неба на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град столицу:
Знать столица та была
Недалече от села.
- О какой сказке идет речь?
Это сказка Конек-горбунок.
Там пшеницу продавали
Деньги счетом принимали
Устно много там считали
Возвращались все домой.
2. Устный счет. (Слады 2 и 3)
3. Вычисления.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Кто же это?
Задание 1. Для этого мы должны решить примеры и по ответам найти соответствующие буквы в таблице. (У доски решают 4 человека по 2 примера.) (Слайд 4)
- 22х308
- 17472:84
- 52500:375
- 263х82
- 204764:103
- 17х210
- 27323:89
- 205х409
Таблица ответов
т | у | а | ц | ж | и | п | б | а | р |
1988 | 1516 | 208 | 307 | 6776 | 3570 | 21566 | 405 | 83845 | 140 |
Ответ: Жар-птица. (Слайд 5)
Решение задач.
Вот Иван к царю явился,
Поклонился, подбодрился,
Крякнул дважды и спросил
А пошто меня будил?
Царь прищурясь глазом левым,
Закричал к нему со гневом
Приподнявшисья: “Молчать!”
Ты мне должен отвечать.
Задание 2. В двух карманах у боярина лежат орехи. Всего 140 штук, причем в правом кармане в 6 раз больше, чем в левом. Сколько орехов лежит у боярина в левом кармане. (Слайд 6)
5. Упростить выражение и найти его значение.
Вот Иван к царю идет,
Говорит ему открыто
Надо, царь, мне два корыта
Белоярова пшена
Да упростить выраженье
И найти его значенье.
Задание 3. Упростить выражение 356+41а-30а и найдите его значение при а=20, 13. (Слайд 7)
6. Решение уравнений.
Тут конек на хвост вбегает
К перьям близко прилегает
И что мочи есть кричит
Чудо-юдо рыба-кит!
Оттого тебе мученья
Вот реши три уравненья.
Задание 4. Решите уравнения:
А) 2х+7х=144
Б) 16а-8а+16=168
В) 300:(43-а)=15 (Слайд 8)
7. Заключительное слово о П.П.Ершове.
Царь девица тут встает
Знак к молчанью подает,
Покрывало поднимает
И к прислужникам вещает:
Царь велел вам долго жить
Математику любить.
Я хочу царицей быть
Люба ль я вам? Отвечайте
Если люба то признайте
Володетелем всего
И супруга моего!
Тут царица замолчала,
На Ивана показала
И про автора сказала:
Эту сказку, ребята, написал Петр Павлович Ершов в 19 лет, когда был студентом Петербургского университета.
Ершов был современником великого Пушкина, Жуковского. Поэт родился в Сибири. Сказка была перенята от сибирских сказочников. Сказка Ершова - прекрасное и высокое произведение искусства. Скачет и скачет горбунок в сказке Ершова от одного поколения к другому, и веселый стук его копыт прозвучит еще для многих ребят и взрослых.
КОНТРОЛЬНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание № 633 (а, б, в), 634, 635.