Математика
-
Длина окружности (6-й класс) 2009
Цель урока – повторить определения радиуса и диаметра окружности, получить значение числа "Пи", изучить формулу длины окружности. Развивает познавательный интерес учащихся, знакомит с историческим материалом.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Урок проводится с использованием игровых технологий. В процессе игры при решении математических задач ребята отгадывают лекарственные растения, о которых получают исчерпывающую информацию о растениях (местный материал).
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в рамках учебного предмета 2009
Обучение ориентировано на творческое развитие учащегося; развитие научной пытливости; умение работать с новыми современными носителями информации. Успешно решается проблема личностной направленности обучения; снижение тревожности учащихся; создание ситуации успеха.
-
Квадрат суммы и квадрат разности 2009
На уроке каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Ученики могут выбрать для себя посильное задание. Работа также содержит справочный материал, куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. Такие уроки рекомендуется проводить как обобщающие.
-
Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения 2009
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
-
Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий 2009
В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока.
-
Урок-соревнование "Самый умный, самый внимательный, самый быстрый" 2009
Урок проводится для учащихся 6-го класса в конце первого полугодия по теме "Обыкновенные дроби".
-
Примеры решения триногометрических уравнений 2009
Проведение урока сопровождается показом презентации.
-
Серия уроков по теме "Решение задач на пропорциональное деление отрезков в треугольнике" 2009
Задачи на пропорциональное деление отрезков в треугольнике можно решать разными методами: методом подобия, методом площадей, существует множество теорем для их решения. Однако изобилие этих теорем затрудняет процесс поиска решения задач учащимися. Оказывается, достаточно знать одну теорему о пропорциональных отрезках для решения таких задач.
-
Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся 2009
В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа" 2009
Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел; повторить умножение и сокращение дробей; развивать логическое мышление учащихся.
-
Урок геометрии в 10-м классе на тему "Свойства прямоугольного параллепипеда" 2009
Цель урока: проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда.
-
Итоговое повторение "Поверхность многогранников, цилиндра и конуса" 2009
Заключительное повторение проводится в конце учебного года или после прохождения всего курса геометрии. Занятие проводится как семинарское по обобщению и систематизации знаний учащихся при нахождении площади поверхностей.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции" 2009
Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений.
-
Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями" 2009
На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся.
-
Алгоритмический подход к определению числовой функции в курсе средней школы 2009
Предлагаемый подход к изложению основан на том, что изучаемые в средней школе числовые функции носят алгоритмический характер: выписывается вполне определенная последовательность действий, которая для данного числа х – значения аргумента функции – приводит к соответствующему значению функции.
-
Модульные уроки по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6-й класс) 2009
Разработаны 4 модульных урока в 6-м классе, которые можно использовать в условиях классно-урочной системы обучения массовой общеобразовательной школы с целью формирования устойчивого интереса к предмету, посредством применения компьютерных технологий; развития математических способностей учащихся; формирования практических умений и навыков при выполнении заданий.
-
"Урок грамотности" 2009
Материал данного урока поможет учащимся почувствовать необходимость учиться родному языку, осознать, что русский язык – национальное достояние, которое возвышает человека, укрепляет нравственные устои, без чего невозможно наше существование. Практический материал составлен на основе часто употребляемых выражений, доступен и интересен.
-
Урок–путешествие к Робинзону Крузо "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс 2009
Успехом пользуются уроки-путешествия с элементами игры. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, бережливости времени, товариществу, самостоятельности и многому другому. Задания, предложенные на уроке, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности, но они посильны большинству учащихся.
-
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, 8-й класс 2009
Урок нацелен на формирование умений применения полученных знаний для решения типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует возможность алгебраическими способами решать геометрические задачи. Частично материал урока, в том числе и презентацию, можно использовать при организации повторения в 8-м классе или, наоборот, для введения понятия пропорциональных отрезков, а также для проведения бинарных уроков.
-
Конспект урока по теме "Существует ли взаимосвязь между свойствами функции и свойствами производной данной функции" (10-й класс) 2009
Это вводный урок к теме «Применение производной к исследованию функции». Понятие производной уже дано, правила ее нахождения отработаны, применение в физике и ее геометрический смысл разобраны. Необходимо отработать понимание того, что производная некоторой функции есть тоже функция, а стало быть, обладает своими свойствами и графиком.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений" 2009
Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Архитектурная застройка Нижегородского кремля в XVI век", 6-й класс 2009
Интегрированный урок для 6-го класса на примере архитектурной застройки Нижегородского Кремля в XVI веке показывает взаимосвязь таких наук, как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, а также позволяет повысить интерес детей, склонных к гуманитарным дисциплинам, к изучению математики и наоборот. Он может быть использован в преподавании истории в 6-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Уравнения, неравенства и их системы" 2009
Уравнения, неравенства и системы с использованием модулей, параметров являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в вузы, а также являются неотъемлемой частью ЕГЭ. Целью урока является обобщение и систематизация знаний и навыков при решении нестандартных уравнений, неравенств и систем.
-
Урок-путешествие на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
В ходе урока учитель стремися не только повторить, обобщить и закрепить знания и умения по изучению данной темы, но и сделать преподавание математики более увлекательным, интересным.
-
Раскрытие скобок 2009
Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития.
-
Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2009
Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
-
Урок математики в 5-м классе. Урок-лабиринт "Распределительное свойство умножения" 2009
Цели урока: обобщение и закрепление знаний и умений по теме, проверка навыков и умений выполнения различных заданий, используя распределительное свойство; развитие волевых качеств, настойчивости, умения преодолевать трудности в решении математических задач; воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Информационные технологии на уроках математики по теме "Логарифмические уравнения" 2009
В ходе урока используются презентация и компьютерное тестирование, позволяя сэкономить время и провести контроль за знаниями учащихся.