Цель урока: отработка умения и навыка применения правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Оборудование: билеты “Русское лото”, в таблицах которых занесены ответы на задания; карточки с заданиями; презентация к уроку, подготовлены математические стихи учащимися.
Ход урока
Организационный момент (Слайд 1)
- Учитель сообщает тему урока, цель урока
- Учитель раздает учащимся билеты и карточки-задания.
- Сообщаются правила игры в “Русское лото”.
I тур
Историческая справка
На полуострове Индокитай есть небольшое государство. Городов в нем мало, и они невелики. В этом государстве нет железных дорог. Грузы перевозят на телегах, запряженных быками, а по горным тропам – во вьюках. Промышленности в этом государстве почти нет. Основное занятие жителей – земледелие, прежде всего выращивание риса. Много выращивается и фруктов – яблок, груш, мандаринов, бананов. Если вы правильно найдете неизвестное число, то узнаете как называется это государство. (Cлайд 3)
II тур
- Учащиеся решают задания карточки В (слайд 4) в тетради и после обсуждения решения зачеркивают получившиеся в ответах числа в таблице 2 своего билета.
- Все учащиеся вытаскивают по очереди по одному бочонку из мешка. Номера бочонков записываются на доске, а учащиеся зачеркивают их в своем билете в таблице 2.
- Выигрывают те, у кого зачеркнуты все числа в любой горизонтальной строке или все 15 чисел таблицы 2