Цель: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике; развивать коммуникативные возможности учащихся.
В игре участвуют по две команды от 6А и 6Б. Заранее выбирается капитан команды.
И определяется название команд.
ХОД ИГРЫ
1. Представление компетентного жюри.
2. Рефлексия. (Раздаются листы с заготовками: “изобразите свое настроение в начале игры)
3. Конкурсы.
4. Игра с болельщиками.
5. Рефлексия. (Раздаются листы с заготовками: “изобразите свое настроение в конце игры)
6. Итоги игры
Конкурс 1 “Эстафета”
5 баллов
На доске для каждой команды заготовлены примеры с решением: “Найти неверно решенные примеры”.
1 команда: 5+1/5=5,2
1/4 +1/2= 1/6 (3/4)
0,2 + 0,02= 0,22
4 4/5 – 11/3= 3 7/15
6 7/12 + 2 2/3=8 15/12(91/4)
2 команда: 6 1/6- 2 2/5= З 23/30
1 1/9 + 2 3/5= 3 64/90 (3 32/45)
7 2/9 + 4=11 2/9
2/3+3/5= 5/8 (1 4\15)
7/8 – 1/2 = 3/8
3 команда: 1 - 11/12 =1/12
2 3/8+3 5/12= 5 21/12(6 3/4)
5 3/8- 3 5/6= 2 4/24 (1 13/24)
7+3 5/8= 10 5/8
13/39- 5/22= 1/6
4 команда: 5 1/2 - 2 3/8 = 3 2/8 (3 1/8)
10 2/3 – 5 5/8 = 5 1/24
7-1\6 =6 1/6
2 1\2 + 7/9 = 3 5/18
8 1/12 -3 4/15 = 4 59/60
Неверно исправленный пример - с команды снимается 1 балл и отдается противнику.
Игра с болельщиками: разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. На дереве дворец, рядом-певец.
Поет, заливается. Как называется? (Cкворец)
4. Совсем не больно, р-р-а-з- и все! (Укол)
5. Духовой инструмент, под звуки которого крысы покинули город. (Дудочка)
8. В стройке пчелы знают толк, материалом служит ………….? (Воск)
9. По вору идет, качается, шипит и щипается? (Гусь)
10. Куда ни посмотри – бескрайняя вода, но как бы ни хотелось пить – нельзя! (Море)
11. Кто одежки с него снимает, слезы горькие проливает. (Лук)
14. Он рисует на доске, на асфальте и стене. (Мел)
15. Дружный коллектив, воспитавший Маугли. (Стая)
16. Море режет плавником, быстрая, как молния, рыбы нет страшней ее, зубы ведь огромные! (акула)
По вертикали:
1. “… - детям не игрушка!”. (Спички)
2. Коромысло без него не годится ни на что. (Ведро)
3. Мост над лесом и полями выстроен семью цветами. (Радуга)
4. Его длина равна двадцати восьми попугаям. (Удав)
6. На стене идет учет, вот так – тик- так. (Часы)
7. Среди клумбы расцвела, на ромашку похожа! (Астра)
12. Особенно навариста из мелкого ерша. (Уха)
13. Много ягод и опят каждый может здесь собрать. (Лес)
Конкурс 2 "Узнай по описанию о ком идет речь?"
(5 баллов) рис 1.
Игра с болельщиками: Отгадайте загадки.
Палка, аккуратно вставленная в колесо. (Спица)
Место, куда умный не пойдет. (Гора)
Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии. (Стипендия)
Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (Плюс)
Ребенок, который вместо детского сада идет в институт. (Вундеркинд)
Бесплатное звукопроизводящее устройство. (Рот)
Конкурс 3 "Бой капитанов"
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает-
Тот вечно хнычет и скучает.
Приглашаются капитаны:
1-й команды. Назовите из данных дробей те, которые можно сократить, и выполните сокращение: 16/20; 19/23; 30/35; 15/36; 18/27.
Ответы: 16/20=4/5; 30/35=6/7; 15/36=5/12; 18/27=2/3.
2-й команды: Какое число меньше 9/14 и 14/21? Почему?
Ответ: 9/14.
3-й команды: Приведите пример дроби со знаменателем 40, которая расположена между дробями 1/5 и 7/10.
Ответы: 8/40(от 9/40 до 27/40) 28/40.
4-й команды: Запишите в виде неправильной дроби дробную часть чисел 3 3/4; 5 1/8; 2 7/17; 9 5/7 уменьшив целую часть на 1.
Ответы: 2 7/4; 4 9/8; 3 24/17; 8 12/7.
Конкурс 3 (одновременно с капитанами)
Бой команд.
1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
2. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
3. Чему равно произведение всех цифр? (0)
4. У бабушки в корзине было 4 яблока. Как надо разделить эти яблоки, не разрезая их, поровну между 4 внуками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одному внуку дают яблоко в корзине)
5. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
6. Назовите наибольшее натуральное число? (Назвать нельзя, так как натуральных чисел бесконечно много)
Проверка задания у капитанов.
Конкурс 4-й "Реши задачу"
Рефлексия. (Раздаются листы с заготовками: “изобразите свое настроение в конце игры”)
Итоги игры: слово жюри. Награждение.
Конкурс 5 "Узнай по описанию, о ком идет речь? Приложение