Интегрированный урок (математика + информатика) "Построение треугольника по двум углам и стороне" в 7-м классе

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Применять ранее изученные задачи к выполнению новых;
  • Продолжить работу с программами Power Point, КОМПАС-3D;
  • Развивать интерес к предмету;
  • Развивать творческое мышление;
  • Формировать навыки самостоятельной деятельности;

Вид урока: интегрированный урок.

Оборудование: циркуль, линейка без делений, карандаш, программы Power Point, КОМПАС-3D, проектор.

Ход урока

Рассмотрим очередную задачу на построение, вспомним этапы решения таких задач.

Условие задачи (слайд 2)

Дано (слайд 3)

Создаем кластер (слайд 4)

Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать системы компьютерного черчения.

Построение проходит в системе компьютерного черчения КОМПАС-3D. (слайд 5).

Построение проходит под руководством учителя информатики. Ученики выполняют практическую работу (выдается раздаточный материал).

Проводят доказательство у доски (слайд 6).

Проводят исследование устно (слайд 7).

Физкультминутка.

Домашнее задание (слайд 8).

Закрепление (слайд 9).

Построить равнобедренный треугольник. Работают на чистых листах формата А4.

Итог урока: какова была основная цель урока и выполнили ли мы ее?

Оценки выставляются по геометрии и информатике.

Практическая работа.

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

Цель работы: с помощью системы компьютерного черчения Компас-3D научиться выполнять геометрические построения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.

Начертим отрезок и два произвольных угла.

Построить заданный отрезок АВ.

Построить произвольные углы А и В.

Ввести обозначения точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения.

Построение отрезка, равного данному.

Построим произвольный луч KL.

На луче KL отложить отрезок АВ. Для этого выбрать инструмент Окружность, на панели свойств правой кнопкой в поле Rad выбрать в контекстном меню пункт Длина кривой.

Точку пересечения обозначить точкой L (сдвинуть точку L).

Дополнительную окружность стереть.

Построение угла, равного данному.

Построить окружность произвольного радиуса с центром в вершине заданного угла А. Для этого выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке А. Обозначить точки пересечения со сторонами угла M, N.

Построить окружность того же радиуса в точке К. Для этого выбрать инструмент Ввод окружности, для ввода радиуса щелкнуть на поле Rad правой кнопкой мыши и выбрать пункт Между 2 точками, и построить окружность с центром в точке К и заданным радиусом АМ.

Отметить на чертеже точку D.

Построить окружность с центром в точке D заданного радиуса МN. Для этого выбрать инструмент Ввод окружности, для ввода радиуса щелкнуть на поле Rad правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками, и построить окружность с центром в точке D и заданным радиусом MN.

Отметить на чертеже точку пересечения двух окружностей Е.

Соединить отрезком точки К и Е.

Угол ЕКD, равный углу А построен.

Аналогично строим угол FLZ, равный углу В.

 

Обозначим точку пересечения отрезков КЕ и LF точкой Q.

Треугольник построен.

Приложение.