Математика
-
План открытого урока по алгебре и началам анализа "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2010
Автор учит детей решать простейшие тригонометрические уравнения. Учащиеся разбирают алгоритм решения тригонометрических уравнений. Повторяют построение тригонометрических графиков, графическое решение уравнений, таблицу для некоторых углов тригонометрических функций.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Построение медианы, высоты и биссектрисы треугольника с помощью циркуля и линейки" 2010
Урок разработан с применением интерактивной доски Interwrite. Целью урока является закрепление навыков построения циркулем и линейкой, развитие навыков построения в треугольнике, воспитание умения работать в группе.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Урок заключительного повторения" 2010
Материал урока содержит презентацию по теме «Площади фигур», которую можно использовать для подготовки к ЕГЭ (задания группы B 2010 г.), а также доказательства свойств средней линии треугольника, средней линии трапеции, биссектрисы треугольника, отличных от предложенных в учебнике Л.С. Атанасяна. Обсуждение различных способов доказательства активизирует учебную деятельность.
-
Факультативное занятие по теме "Равносильность преобразований" 2010
Для исследования выбрана тема "Равносильность преобразований", поскольку сведения по теме разбросаны в школьном курсе по различным разделам, изучаются несвязанно, а общие логические подходы к иследованию равносильности практически не рассматриваются.
-
Конспект урока "Разложение на множители способом группировки" в 7-м классе 2010
В 7-м классе учащиеся изучают разные способы разложения многочленов на множители. Способ группировки - один из самых сложных. Урок "Разложение на множители способом группировки" разработан на основе материалов, размещенных на сайте фестиваля "Открытый урок".
-
Урок наглядной геометрии по теме "Топологические опыты" 2010
Задача преподавания наглядной геометрии – развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителям использовать возможности компьютерной техники при решении самых различных проблем и тем самым сделать уроки интересными, высокоэффективными.
-
Урок-игра "Математическая карусель". Тема "Сложение, вычитание обыкновенных дробей" (6-й класс) 2010
На уроке автор статьи опирается на повторение, закрепление, проверку навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 8-м классе по теме "Знакомство с квадратичной функцией" 2010
Настоящий урок является частью серии интегрированных уроков по изучению свойств и графиков квадратичной функции. Применение средств ИКТ облегчает учащимся процесс построения графиков в зависимости от параметров, даёт более наглядное представление о характере поведения квадратичной функции, а значит, мотивирует учащихся к усвоению знаний.
-
Обобщающий урок по теме "Решение задач с использованием графов" 2010
На этом уроке обобщаются и закрепляются навыки решения задач с помощью графов. Интересные устные задания помогают отработке теории графов. Различные по типу задачи способствуют развитию интереса как к предмету, так и к данной теме.
-
Урок-эстафета в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений» 2010
Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления", и это высказывание запало мне в душу. Я стала задумываться над тем, как у учащихся поддержать интерес и активность на протяжении всего урока. Нестандартные формы урока, введение элементов игры помогли мне решить эту проблему. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у каждого возникает любознательность и познавательный интерес.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму 2010
Разработка урока по алгебре 7-го класса по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму". Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений. Выберите выражения, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности чисел на их сумму, и преобразуйте их по формуле.
-
Урок с применением ИКТ "Математическое ралли" по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
Урок построен нестандартно, в виде соревнования. В ходе урока у учеников должны вырабатываться навыки преобразования выражений, компьютерная грамотность. Учащиеся должны уметь использовать свойства арифметического квадратного корня. Данный урок позволяет учителю реализовать метод проектов, обеспечивающий развитие творческого потенциала учащихся, их психологических особенностей.
-
Урок в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами" 2010
На уроке повторяются и обобщаются правила действий с натуральными числами, формулы вычисления площадей прямоугольника и треугольника, задачи на движение.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Длина окружности и площадь круга" 2010
Подготовка обучающихся 9-го класса к ГИА по геометрии ведётся в течение всего года. Предлагаемая система организации повторения: обзор теоретических знаний по теме на консультации, включение несложных задач или их элементов в этап устной работы, проверка первичного усвоения темы путём тестирования по одной теме и включение подобных задач в мониторинговые тесты.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля" 2010
Уравнения с модулем – одна из трудных тем, которой в общеобразовательных классах уделяется мало внимания. Данный урок проводится, чтобы обобщить имеющиеся теоретические знания учащихся о решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, закрепить умения решать уравнения с модулем разными способами.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: "Своя игра" 2010
Игра – один из самых действенных способов заинтересовать ребёнка на уроке. Интегрированный материал на занятиях помогает ученикам понять взаимосвязь разрозненных, на их взгляд, фактов из школьной программы.
-
Конспект бинарного урока в 5-м классе «Математика за здоровый образ жизни» по теме «Все действия с натуральными числами» 2010
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по работе с натуральными числами; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и активный интерес к предмету; формировать негативное отношение к курению и пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме «Действия с рациональными числами. Атмосфера» 2010
Интегрированный урок для 6-го класса на примере отработки навыков действий с рациональными числами и рассмотрения строения атмосферы показывает тесную межпредметную связь математики и географии. На уроке используется компьютерная презентация. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс и расширяют кругозор детей.
-
Зачетное занятие по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
Занятие состоит из лекции-парадокса, решения задач по всей теме, самостоятельной работы на три уровня. Учащиеся сами определяют, с какого уровня им начать работать. Решив задачи выбранного уровня, они показывают их учителю, если решение правильное, ученик может приступать к следующему уровню.
-
Урок-лекция для 8-го класса "Вероятности случайных событий" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со случайными событиями, правилами сложения и умножения вероятностей случайных событий, с понятием противоположного события. Соотношения и связи между событиями учатся изображать с помощью схематических рисунков-диаграмм Эйлера.
-
Обыкновенные дроби. Получение дробей 2010
В данной статье представлены некоторые приемы работы над темой «Обыкновенные дроби. Получение дробей».
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника" 2010
Данный урок выстроен согласно технологии деятельностного подхода. Большое внимание на уроке уделяется формированию навыка самостоятельного добывания знаний, умения мыслить логично, анализировать полученные знания. Большое внимание уделяется устной работе по готовым чертежам, четкой математической речи.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Обобщающий урок-путешествие по теме "Степень с натуральным показателем" 2010
В работе обобщаются и систематизируются знания учащихся при выполнении действий со степенями с натуральным показателем. Урок развивает логическое мышление, математическую речь; воспитывает чувство дружбы, коллективизма, волевые качества; прививает любовь к родному краю.
-
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 2010
Урок алгебры для общеобразовательных 9-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра 9" под редакцией С.А. Теляковского. Изучение нового материала, вывод формул и решение задач по новой теме сопровождается показом слайдов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок обобщает и систематизирует материал по данной теме, учит обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Урок содействует рациональной организации труда. Введением игровой ситуации снимается нервно-психическое напряжение.
-
Интерактивное обучение математике как методическая система 2010
Возможно ли уже сегодня обучение математике на основе целостной технологии интерактивного обучения? Описанный в статье опыт показывает, что, оказывается, вполне возможно, причем даже при отсутствии таких средств обучения, как интерактивная доска или медиавизор.
-
Конспект урока "Понятие движения" с презентацией 2010
Существенное влияние на усвоение нового материала оказывает использование мультимедийных программных продуктов. Для их эффективного применения автор использует в обычном кабинете математики медиапроектор и экран.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Луч и угол" 2010
Учителю на уроке необходимо напомнить, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей и углов. К уроку подготовлена презентация для интерактивной доски Smart Board.
-
Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся на уроках истории и математики 2010
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем - проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Авторы делятся опытом создания межпредметных проектов на уроках истории и математики. Приводят примеры проектной деятельности учащихся 6–9-х классов.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему "Соотношение между сторонами и углами треугольника" 2010
На примере урока-зачета по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" рассматривается формирование учебно-познавательной компетенции через создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий.