Цель:
- привитие интереса к предмету, умения применять знания, полученные на различных уроках для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире;
- используя игровые технологии , в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках;
- развитие образного, мышления.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийный проигрыватель, плакаты с изречениями великих ученых.
Вступление.
Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.
Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходят вокруг нас? Как разнообразен мир? Как он удивителен и совершенен?
Сегодня я вам предлагаю перелистать наш фотоальбом вместе с физикой и математикой.
1 тур – “Разминка”
– разгадывание загадок.За каждую разгаданную загадку – 1 балл.
1. Не пчела, не шмель, А жужжит Неподвижно крыло, А летит (Самолет) |
7. Когда нужен – В реку бросают, А когда не нужен – Наверх поднимают. (Якорь) |
2.Два колесика подряд, Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком (Велосипед) |
8.Идет пароход – То взад, то вперед, А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать. (Утюг) |
3.Что за зверь: Зимой ест, А летом спит, Тело теплое, А крови нет, Сесть на него сядешь, А с места не свезет? (Печь) |
9.Вчера было, Сегодня есть И завтра будет (Время) |
10.Не корабль, не лодка, Ни весел, ни паруса, А плывет – не тонет. (Плот) |
|
4.Летит птица перната – Без глаз, Без крыл, Сама свистит, Сама бьет. (Стрела) |
11.Еду, еду – Следу нету, Режу, режу – Крови нету. (Лодка) |
5. Бежит конь вороной, Много тащит за собой (Плот) |
12.Зубы имею, А зубной боли не знаю. (Пила) |
6. На одной яме Сто ям. (Наперсток) |
13.Хорошо видит, А слепой. (Неграмотный) |
2 тур – “Фотоальбом”
За каждый правильный ответ по одной фотографии – 3 балла.
3 тур. “Блиц-тур”
За каждый правильный ответ 1 балл.
- Взаимное притяжение тел. (Всемирное притяжение)
- Что человек всегда видит и чего никогда достать не может? (Небо или звезды, луна, солнце)
- Число, которое пишется перед формулой. (Коэффициент)
- Жидкость жизни. (Вода)
- Длина траектории. (Путь)
- Самый твердый металл. (Хром)
- Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)
- Самый легкий элемент. (Водород)
- Связь между ионами. (Ионная)
- Какой элемент убивает микроорганизмы? (Серебро)
- Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)
- Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (Горизонт)
- И тонок и долог, а сядет в траве не видать. ( Дождь)
- Кто автор крылатых слов “Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир” (Архимед)
- Если минутная стрелка перевернулась на прямой угол, то сколько прошло времени? А если то же самое сделала часовая? (15 минут, 3 часа)
- Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
- Бревно распилили на пять равных частей, Сколько разрезов сделали? (4)
- Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда идет дым? (Из электрички дым не идет)
- Увеличение веса. (Перегрузка)
- Самый распространенный элемент на Земле. (Кислород).
А теперь подведем итоги. Спасибо за внимание!
За приложением обращайтесь, пожалуйста, к автору.