Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический кросс" 2010
Математический кросс – это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием. Игра проводится в дни недели математики, физики и информатики.
-
Интегрированный игровой урок (математика + спорт + здоровье) по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс) 2010
Данный урок математики проводится в 5-м классе при изучении темы "Действия с натуральными числами". По дидактической цели – это урок обобщающего повторения, включающий элементы интеграции отдельных дифференцированных частей в целое: "Математика, спорт и здоровье".
-
Различные методы решения уравнений 2010
В статье рассмотрены различные способы решения уравнений квадратных и уравнений, приводимых к квадратным, уравнений более высоких степеней. Приведены примеры решения симметрических уравнений третьей, четвертой и пятой степеней, однородных уравнений. В статье приведены уравнения, аналогичные разобранным, решив которые, можно закрепить различные методы решения уравнений.
-
Тестовые задания по теме "Последовательности. Прогрессии" в 9-м классе 2010
Прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверить те знания и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были сформулированы в целях изучения темы или этого цикла знаний.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Исследование и построение графиков функций", 11-й класс 2010
Урок обобщения знаний с применением элементов проблемного обучения, дифференцированного подхода и информационных технологий (электронных таблиц MS Excel, компьютерного тестирования, презентации) представляет интерес в плане реализации взаимных связей между курсом математики и информатики, способствует интенсификации урока и получению более объемных знаний.
-
Открытый урок в 11-м классе по алгебре и началам анализа на тему "Исследование функции" 2010
Представлена разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Исследование функций". Для урока требуются компьютеры и подключение к Internet.
-
"Основные сведения о простейших геометрических фигурах. Смежные и вертикальные углы" 2010
Данный урок проводится в нестандартной форме, т.к. на уроке присутствуют ученики 11-го класса. Урок дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся на примере интегрированного урока курсов биологии и геометрии "Математические вариации с пчелами" 2010
Одна из задач современного образования – научить школьников применять полученные знания для решения жизненных задач. Проведение интегрированных уроков помогают в формировании ключевых компетенций учащихся. В данной статье обобщен опыт по проведению интегрированного урока курсов биологии и геометрии в 7-м классе по темам: «Тип Членистоногии. Класс насекомые» и «Треугольники».
-
Математическая игра для 5–6-х классов "Олимпиада" 2010
Математическая игра – «Олимпиада» проводится для 5–6-х классов. Состязание двух команд окажется динамичным, как в спорте, и интеллектуальным, как в математике.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Представленный урок является обобщающим по теме «Квадратные уравнения». На нём идёт закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы, отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида различными способами, выработка умения выбрать рациональный способ решения. Решаются уравнения различного уровня сложности.
-
Применение деятельностного подхода при решении задач по стереометрии 2010
В статье приводится идея постепенного усложнения задач на одном первоначальном условии, что удерживает внимание учащихся. Умственная деятельность учащихся направляется на составление и решение дополнительного задания к данной задаче.
-
Задачи на переливание 2010
Задачи на переливание – это задачи, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости. Простейший прием решения задач этого класса состоит в переборе возможных вариантов. Понятно, что такой метод решения не совсем удачный, в нем трудно выделить какой-либо общий подход к решению других подобных задач.
-
Безотметочное обучение на уроках математики в подростковом возрасте 2010
Стратегия модернизации образования поставила задачу перехода от традиционного массового однотипного формирования «знаниевого» образования к созданию условий формирования универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях: ответственность и самостоятельность, система ключевых компетенций, право выбора в условиях открытого общества, умение сделать персональный выбор и др.
-
Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики 2010
Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2010
Данный урок является обобщающим. На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, работа в группах, работа в парах, контроль и взаимоконтроль. Данный урок проводится в форме игры; ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну Десятичные Дроби, в которой несколько остановок, на каждой учащиеся показывают свои знания, проявляют находчивость и смекалку.
-
Математика. 3-й класс. Тема "Смысл действия деления" по учебнику М.Б. Истоминой УМК "Гармония" 2010
Цель урока – создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления, познакомить учащихся с новым арифметическим действием и разъяснить предметный смысл этого арифметического действия.
-
Урок математики по теме "Свойства степени с рациональным показателем" 2010
Материал по данной теме разработан для учащихся общеобразовательного класса со слабой математической подготовкой и рассчитан на 2 урока. Данный урок может проводиться в 9–10-х классах, использующих в работе учебник Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. и др. Главная цель урока – создание условий для развития активной мыслительной деятельности каждого ученика.
-
Игра для 5—7-х классов "Кто хочет стать миллионером?" 2010
Игра проводится во внеурочное время или на уроке и преследует следующие цели: расширение кругозора учащихся; повышение их интеллекта, общей культуры; привитие познавательного интереса к математике, развитие логического мышления; развитие культуры общения, чувства коллективизма.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника" 2010
В ходе урока учащиеся изучают материал по данной теме, решают задачи, подводящие к изучению теоремы, и закрепляют материал по данной теме. К уроку прилагается презентация.
-
Длина окружности и площадь круга. 9-й класс 2010
Для вывода формул используется анимация, что делает материал урока более наглядным и менее затратным по времени. Презентация позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию.
-
Интегрированный урок (алгебра + начала анализа + информатика) по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" (10-й класс) 2010
Применение компьютерной программы, составление программы для построения графика функции позволяет проследить за преобразованием графиков функций.
-
Сценарий занятия "Покупка автомобиля" (проводимого в рамках предметной недели) по теме "Применение формулы сложных процентов" 2010
Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Опыт работы показывает, что интерес к предмету появляется лишь тогда, когда ученик осознает необходимость полученных на занятии знаний, возможность применения их на практике. Поэтому данное занятие посвящено применению формулы сложных процентов в жизни.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2010
Использование игры в процессе обучения связано с ее преимущественными возможностями в решении дидактических задач, с ролью игровой деятельности в развитии личности. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальность.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение задач на концентрацию" 2010
Целью урока является развитие у учащихся навыков решения и оформления задач на концентрацию, формировать общие подходы к решению задач на концентрацию.
-
Урок защиты проектов в 11-м классе по теме "Тела вращения" 2010
Урок является обобщающим по теме «Тела вращения» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На этом занятии учащимся предстоит итоговая защита проектов, над которыми они работали в течение изучения темы. На уроке представлены работы, демонстрирующие результаты самостоятельной работы учащихся.
-
Урок-закрепление математики в 8-м классе по теме "Решение неравенств с одной переменной" 2010
Урок-закрепление темы «Решение неравенств с одной переменной». Предполагается использование компьютера при выполнении самостоятельной работы. Учащиеся сразу могут видеть свои ошибки и исправлять их в реальном режиме. Задания развивают логическое мышление, познавательную активность и творческие способности.
-
Урок в 5-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2010
В ходе урока автор статьи опирается на повторение понятия прямоугольного параллелепипеда, куба, учит находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
-
Тема урока "Решение показательных уравнений" (10-й класс) 2010
Урок по алгебре и началам анализа предназначен для проведения, как в общеобразовательных, так и в профильных 10–11-х классах. На уроке рассматриваются методы решения показательных уравнений. Приведено оформление решений заданий с помощью равносильных преобразований.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2010
Современные условия требуют от выпускников прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения квадратных уравнений. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся «открывать» свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразование рациональных выражений" 2010
Автор обобщает, систематизирует и развивает у учащихся знания по предложенной теме. Проверяет качество усвоения основных алгоритмических приемов преобразования рациональных выражений. Знакомит детей с основными приемами и методами рассуждений.