Урок добрых слов по теме "Умножение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Развитие познавательной активности учащихся.
  2. Совершенствование умения выполнять умножение десятичных дробей.
  3. Формирование у учащихся умения планировать свою деятельность.

Оборудование:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Н. Я. Виленкин и др. – 22-е издание, стереотипное. – М.: Мнемозина, 2007;
  2. На доске запись: дата, тема урока, номера заданий, д/з, таблица, солнышко с лучами;
  3. “Ромашка” с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь и улыбкой пожелайте друг другу хорошего настроения! Сегодня у нас необычный урок, “Урок добрых слов”. На этом уроке мы узнаем новые “добрые слова” и продолжим работу над темой “Умножение десятичных дробей”, будем решать разные задания, связанные с этим действием.

II. Устный счёт.

Вспомним правила:

– умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…

– деления десятичных дробей на 10; 100; 1000…

– посмотрите внимательно на примеры и примените правила при счёте

3,25•0,1 = 3,25:10 =
18,3•0,01 = 18,3:100 =
0,302•0,001 = 0,302:1000 =

III. Работа по теме.

1. Беседа.

Ребята, что такое Добро? Давайте попробуем подобрать схожие ассоциации, связанные со словами “добро”, “доброта”.

– мама, улыбки, дружба, друзья, солнышко, радоваться “пятерке”, праздник, небо, ромашки, день рождение, погладить кошку, помощь…

Бесконечно можно слушать такие добрые слова, не правда ли? Значит добро – это абсолютное понимание и поддержание всего положительного. Если правильно вы решите примеры и откроете буквы в таблице, то узнаете ещё одно доброе слово, о чём сегодня мы будем говорить на уроке. В этом нам поможет “добрая” ромашка – цветок настроения. Работаем в парах (отрываем лепесток от ромашки с примером).

2. Решение примеров

4,55 •10; 18,3 •10; 0,235 •100; 48,5 •0,01; 435,7 •0,01; 0,01 •0,1; 0,3 • 0,1;

8,2 •0,01; 365 •0,01; 2,48 •100; 454 •0,01; 0,0202 •1000; 54 •10 .

540 4,357 45,5 248 0,001

б

л

а

г

о

 

183 3,65 0,001 23,5 0,082 183 4,54 4,357 4,85 20,2 0,001 0,03 183 4,85

т

в

о

р

и

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

Молодцы, вы быстро справились с этим заданием.

Конечно же, это слово “благотворительность”. А что же это такое, как вы думаете?

– это всё, что связано с добром;

– творить добро;

– делать добрые дела;

– совершать добрые поступки…

А какие добрые дела и поступки можете совершить вы?

– помочь маме домашними делами;

– хорошо учиться;

– оказать помощь товарищу;

– отдать в “добрые руки” бездомного котёнка;

– прочитать маленькой сестрёнке книжку…

Ребята, а вас за это похвалят? А какими словами? Давайте заполним лучики нашего солнышка этими словами, решив задачу.

Физкультминутка.

Покажите, пожалуйста, как лучики солнышка попали к нам в кабинет (поднять руки и потянуться). Их много, ещё раз! Молодцы!

3. Решение задачи №1393.

– Прочитайте задачу.

– Сколько семян идёт на единицу площади?

– Как вычислить массу семян на данную площадь?

После решения примера учащийся называет своё слово и делает запись на лучике солнышка: умница, солнышко, радость наша, милый, родной, добрый… Работа учащихся с комментированием у доски.

0,55 • 4 = 2,2 (кг); 0,55 • 0,1 = 0,05 (кг); 0,55 • 2,3 = 1,265 (кг);

0,55 • 1,5 = 0,825 (кг); 0,55 • 0,8 = 0,44 (кг); 0,55 • 100 = 55 (кг).

А у взрослых добрые дела и поступки, какие?

– навестить больного родственника, друга;

– помочь кому-то в беде;

– родители оказывают помощь нашему классу в организации праздников;

– наша страна помогает людям, попавшим в беду: при пожарах, наводнениях, катастрофах;

– помогают детским домам…

Ребята, людей называют “благотворителями”, если они безвозмездно, без отдачи, от чистой души оказывают помощь нуждающимся, а эта помощь называется “благотворительностью”.

Физкультминутка.

На доске написаны пять чисел 1; 12; 24; 10; 33.

Нужно расшифровать слово, каждая цифра обозначает порядковый номер буквы в алфавите.

Итак, это знакомое вам слово “акция” (написать крупными буквами на доске).

Зарядка для глаз. Круговыми движениями глаз прочтите это слово 2 раза и запомните его.

В нашей школе в этом учебном году проходило несколько акций – мероприятий, проводимых с благотворительными целями. Давайте вспомним, в каких акциях ваш класс принимал участие.

– благотворительная акция “Дерево моей семьи”;

– благотворительная акция “Посылка солдату”;

– благотворительная акция “Подарок далёкому другу”;

– благотворительная акция “Лето-2009”.

Зарядка для рук. (Аплодисменты) Спасибо за участие!

IV. Повторение изученного материала

– Прочитайте задание № 1421

– Вспомните алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

– Решите самостоятельно (а, в), у доски (на обратной стороне) решают два ученика.

Коллективная проверка.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

– Расскажите правило умножения десятичных дробей;

– Что значит умножить число на 0,1; 0,01; 0,001;…?

– Куда переносить запятую при умножении на эти числа?

– С какими “добрыми” словами вы сегодня познакомились? Что они означают?

– Как вы думаете, подсказка на уроке – это благотворительность или нет?

– Приведи примеры благотворительности, и объясните, кому больше всего пользы она принесёт.

VI. Домашнее задание № 1391(3 строка), № 1395.

Спасибо за работу. Вы были активны, открыты для общения.

Мне с вами было приятно работать. Дарите окружающим добро. Урок окончен.