Математика
-
Урок-путешествие по круглой планете 2010
Урок обобщения проводится в 6-м классе после изучения темы «Окружность. Круг. Сфера. Шар» (УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича). В ходе путешествия дети повторяют основные понятия и формулы, решают текстовые задачи. Разработка помогает ребятам подготовиться к контрольной работе, учит применять знания в нестандартных ситуациях, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную работу.
-
Общие методы преобразования уравнений 2010
Этот урок – завершающий по теме: «Алгебраические уравнения высших степеней». Необходимость разработки этого урока состоит в желании помочь учащимся систематизировать свои знания по теме «Общие методы преобразования уравнений».
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
На уроке учащиеся получают представление о прогрессиях, учатся распознавать прогрессии. Урок способствует поддержанию интереса к математике, воспитанию умения общаться, чувства взаимопомощи, аккуратности и точности. В ходе урока развивается логическое мышление учащихся, умение работать в команде, анализировать и систематизировать знания.
-
Решение квадратных уравнений 2010
Цели урока: повторить алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений; определить уровень усвоения знаний по теме урока, сформированности умений и навыков при решении полных и неполных квадратных уравнений, комплексного их применения; проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; закрепить умение решать квадратные уравнения; коррекция знаний, умений и навыков.
-
Урок-игра по теме "Обобщение понятия степени" 2010
На уроке обобщаются и закрепляются свойства корней n-й степени, обобщается и систематизируется применение свойств корней n-й степени.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2010
Открытый урок в 5-м классе является первым уроком по теме. Задачи урока: обеспечить условия для успешного усвоения понятия дроби; научить читать и записывать дробь, учиться выполнять задания различного вида с использованием дробей.
-
Урок по теме "Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии" 2010
Особенностью этого урока является сочетание фронтальной работы, самостоятельной работы и работы в парах. Поэтому задачами урока являются: выработка умений анализировать, обобщать, сравнивать, самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, осуществлять самоконтроль, взаимопроверку, формирование умения общаться и высказывать свою точку зрения.
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков, на котором проводятся теоретические, практические и проверочные работы. Цель урока: проверить знание формул сокращенного умножения, умение их применять, с помощью мультимедийной презентации повысить активность обучающихся на уроке.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2010
Работа рассчитана на учащихся 8-го класса. Эту игру целесообразно проводить при изучении темы «Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета». В ходе игры учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни математиков.
-
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" в 11-м классе 2010
Введение понятия логарифма решает многие встававшие ранее и неразрешимые проблемы. При изучении темы рассматриваются несколько методологических подходов к решению логарифмических уравнений и неравенств, особое внимание уделяется нахождению ОДЗ. Логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов ЕГЭ.
-
Презентация как средство наглядности 2010
Одним из средств обеспечения наглядности на уроке является создание презентаций и использование их на разных этапах урока. В статье рассматривается применительность данного правила, в частности на уроках математики.
-
Психолого-педагогические проблемы формирования математического мышления школьников 2010
В материале представлены рассуждения о проблемах учителя в процессе формирования математического мышления школьников, о необходимости учёта психологических особенностей ученика, учёта структуры его мышления. Обучение должно вести за собой умственное развитие. Ребёнок начинает думать тогда, когда оказывается перед новой задачей.
-
Деление многочленов с остатком. Корень многочлена 2010
Данная тема выбрана потому, что решение рациональных уравнений и неравенств занимает достаточно большую часть программного материала школьной математики. И когда ученики старших классов встречаются с уравнениями и многочленами степени выше третьей, то часто теряются. Поэтому считаю нужным научить их применять известную теорему алгебры о необходимом условии существования целочисленного корня.
-
Экологическое воспитание на уроках математики 2010
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры) необходимо развивать и на уроках математики, особенно с учащимися 5–6-х классов.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 9-м классе: "Решение задач по динамике" 2010
Данный урок проводился в форме соревнования в 9-м классе после изучения темы «Взаимодействие тел» с целью повторить основные законы, определения, формулы динамики, проверить математические знания, умения и навыки учащихся при решении физических задач, показать связь между физикой и математикой.
-
Итоговый урок по теме "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: повторить и систематизировать знания учащихся по теме; совершенствовать умение учащихся применять теорему Пифагора при решении задач; формировать развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
-
"Практическое применение подобия треугольников к решению задач" 2010
Цель данного урока – показать практическую направленность темы «Подобие треугольников». Урок проводится с применением интерактивной доски, что способствует развитию и укреплению интереса к предмету. Разбираются примеры использования подобия треугольников для измерительных работ на местности.
-
Линейные уравнения с параметрами в 7-м классе (методические рекомендации) 2010
В работе сформулирована методика введения данной темы для неспециализированных школ, приведены примеры заданий, начиная с подготовительного этапа до завершающего итогового повторения. Приводятся примеры решения и оформления уравнений с параметрами. Опыт работы показал, что данная методика доступна для учащихся
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Целью урока является развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия; формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к предмету, к процессу познания путем разнообразных методов и приемов; развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; воспитание коммуникативных способностей учащихся при работе в коллективе.
-
Интегрированный урок по математике и истории на тему "Математические страницы истории Древнего Египта" 2010
История Древнего мира интересна и далека от современного поколения детей, а математика часто воспринимается как предмет, далекий от повседневной жизни. Интегрированный урок математики и истории показывает пятиклассникам, как и для чего развивались математические знания.
-
Смежные и вертикальные углы, или Гимн Геометрии 2010
Статья содержит разработку урока по геометрии в 7-м классе при обучении по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Кроме цели научить применять материал по теме, на уроке решается вопрос о назначении изучения геометрии для общего развития учеников.
-
Проектная работа "Неевклидова геометрия (геометрия Лобачевского)" (10-й класс) 2010
В работе рассмотрены: история открытия новой геометрии – неевклидовой, биография и трагическая судьба её создателя – Николая Васильевича Лобачевского. Приведены и решены некоторые задачи. Проведён социологический опрос восьмиклассников с целью выяснения уровня осведомленности учащихся об этом интересном математическом открытии.
-
Модифицированная программа по математике 2010
Данная модифицированная программа разработана на основании государственной примерной программы по математике основного общего образования, утвержденной Минобрнауки РФ №1312 от 09.2004г., с учетом государственного стандарта математического образования, отвечающая всем современным требованиям, предъявляемым к преподаванию математики в 5–6-х классах.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики в начальной школе 2010
В начальной школе закладывается образовательный базис, на который в течение всей жизни опирается человек в своём умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дорогах. Урок закрепляет навыки безопасного поведения на дороге и учит детей чувствовать свою ответственность за принятие решения в дорожных ситуациях.
-
Открытие Недели математики 2010
Представлен сценарий открытия Недели математики.
-
Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" 2010
Данный урок призван научить семиклассников выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков. Также школьники учатся вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, у них развивается геометрическая интуиция и повышается мотивация к предмету.
-
Схема Горнера. Корни многочлена 2010
Данный урок позволяет научиться решать уравнения более высокой сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования. Итогом урока является уверенное владение схемой Горнера, умение проводить полное обоснование в ходе теоретических рассуждений при решении уравнений высших степеней, используя для этого изученные теоретические сведения.
-
Сборник задач по математике "Математика и Царское Село". Часть I 2010
Использование данного материала помогает ученикам 5–6-х классов, недостаточно знакомым с компьютерной техникой, освоиться в среде новых технологий, а применительно к учебному процессу – повышает интерес к предмету и расширяет кругозор.
-
Сборник задач по математике "Математика и Царское Село". Часть II 2010
Использование данного материала помогает ученикам 7–8-х классов, недостаточно знакомым с компьютерной техникой, освоиться в среде новых технологий, а применительно к учебному процессу – повышает интерес к предмету и расширяет кругозор. Данная разработка может быть использована как на плановых уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.
-
Сборник задач по математике "Математика и Царское Село". Часть III 2010
В статье осуществлена попытка связать сухую науку математику и краеведческие исследования родного города. Использование данного материала помогает ученикам 9-х классов, недостаточно знакомым с компьютерной техникой, освоиться в среде новых технологий, а применительно к учебному процессу – повышает интерес к предмету и расширяет кругозор.