Математика
-
Коммуникативно-диалоговая технология на уроке математики по теме "Деление двузначных чисел на двузначные" (3-й класс) 2010
На этом уроке я использую коммуникативно-диалоговую деятельность, поощряя обучающихся вести диалог, быть участником диалога, ставить вопросы, отвечать на них, слушать товарища, уметь анализировать свою деятельность и деятельность партнера, осуществлять коллективный поиск решения. Эта работа наиболее эффективно развивает речь ребенка, позволяя в совместной деятельности детей при участии учителя вновь возвращаться к осмыслению исследуемого материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Познай самого себя" 2010
Все мы обладаем памятью. Память является функцией мозга. Мы используем только десятую часть способностей мозга, а значит и памяти. В данной работе ознакомитесь с гигиеной мозга, процессом запоминания и с работой полушарий мозга. Упражнения помогут улучшить вашу память.
-
Урок-игра по математике в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Урок проводится как обобщающий урок – игра по теме «Натуральные числа». Использование игровой формы, занимательных задач, презентаций учеников, применение интерактивной доски SMARTBoard, системы голосования VerdICT (пульты) делает урок увлекательным, деятельным и интересным.
-
К вопросу об организации контроля при обучении математике 5-го класса 2010
Представлена подборка разноплановых заданий: теоретических, устных и письменных, на вычисления, на составление последовательности действий. Предлагаемые нами задания помогут учителю в организации оперативной обратной связи, позволяющей регулировать учебный процесс, осуществлять выявление уровня знаний и умений школьника по каждой изучаемой теме.
-
Тема урока "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6-й класс) 2010
В предлагаемом уроке перед учащимися автор ставит цель в форме игровой задачи. Действия учащихся подчинены правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность включены элементы соревнования.
-
Достижение качества образования путем активизации мыслительной деятельности обучающихся при проведении самостоятельных работ на уроках математики 2010
В статье автор делится опытом проведения самостоятельных работ для достижения качества образования. Рассматривает виды самостоятельных работ на протяжении изучения всего курса математики.
-
Разработка урока по теме "Правила дифференцирования" 2010
Применение информационных технологий на уроках математики позволяет повысить интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению материала. Данная разработка иллюстрирует применение ИКТ на каждом этапе урока и содержит готовую презентацию, а также тест и дифференцированные карточки по теме «Правила дифференцирования».
-
Урок-практикум по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2010
На уроке проводится вводное повторение в виде игры «Домино», что позволяет воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, развивает культуру общения, математическую речь. Контроль знаний проводится в виде теста.
-
Программа элективного курса "Где используется предел…" 2010
Курс предназначен для учащихся 10-11-х классов. Концепция данной программы заключается в пропедевтике темы «Пределы», изучаемой в большинстве вузов. Отличительной особенностью данного элективного курса от уже существующих является наличие в нем задач прикладного характера. Цели курса: создание мотивационной основы для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения, формирование образовательных, коммуникативных и информационных компетентностей для продолжения математического образования в вузах.
-
Решение задач на встречное движение 2010
Урок рефлексии предназначен для того, чтобы систематизировать умение решать задачи на встречное движение, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный ход решения, а также продолжить отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "График кусочной функции, или График правильного питания" 2010
Урок направлен на изучение графика кусочной функции и ознакомление с системой правильного питания школьника; используется частично-поисковый (эвристический) метод (в индивидуальной форме) применение мультимедиа, интерактивных заданий.
-
Конспект урока-консультации по математике на тему "Решение показательных уравнений" 2010
Урок можно проводить в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ, а также в качестве обобщающего урока после изучения соответствующей темы. Считаю эту тему очень важной, так как в тестах ЕГЭ задания на решение показательных уравнений встречаются довольно часто. Причем они могут встречаться как в части В, так и в части С.
-
Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики 2010
В статье рассмотрены некоторые приемы, методы и формы активизации мыслительной деятельности учащихся, позволяющие на фоне благоприятного климата на уроке воспитывать культуру мышления обучаемых, учить их учиться, проводить пропедевтическую работу по формированию компетенций.
-
Развитие нравственных качеств учащихся средствами урока математики 2010
Технология педагогического процесса, ориентирующего школьников на нравственно- эстетические ценности на уроках математики в сочетании с различными формами и методами работы. Реализуется эта технология через нравственно-эстетическую ситуацию.
-
Внеклассное мероприятие "Физико-математический турнир" 2010
Игра помогает развить у учащихся умение работать в коллективе, выстраивать логические цепочки для получения ответа, применять полученные знания в новой ситуации, проверить усвоение основных понятий, формул в физике и математике. Игру можно проводить как между учащимися разных классов, так и между учащимися одного класса.
-
Внеклассное мероприятие по математике — игра "Умные шарики" (5-й класс) 2010
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия, которое можно провести в рамках недели математики. Данная игра создаст атмосферу соперничества и ощущения радости от учебного труда, будет развивать умения работать в команде.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Урок разработан с применением средств ИКТ с целью повышения мотивации к обучению у гимназисток, развития интереса к предмету. Проявления интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных технологий в обучении, например информационно-компьютерных.
-
Урок закрепления изученного материала по теме "Проценты" 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют практические умения и навыки вычисления процентов; развивают познавательный интерес к вычислению процентов; расширяют знания о растениях нашего края. Урок воспитывает средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе. Тема: "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 2010
Урок направлен на изучение правил сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число; распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя. Учащиеся должны научиться складывать, вычитать десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на натуральное число; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами.
-
Разработка обучающей презентации для проведения уроков математики по теме "Решение текстовых задач" 2010
В ходе урока осуществляется развитие внимания, мышления, памяти, умения делать выводы на основе полученных знаний, активизация познавательной деятельности учащихся, формирование основ научного мировоззрения, расширение кругозора учащихся.
-
Куда стремятся частоты 2010
Представленная работа может быть использована для проведения факультативных занятий, проведения математического кружка, элективных курсов по изучению стахостической линии в школьном курсе математики в 7–9-х классах. Может быть использована при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы 2010
В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся.
-
Применение метода проектов и информационно-коммуникативных технологий при изучении темы "Решение алгебраических уравнений" 2010
В заданиях тестов ЕГЭ встречаются уравнения, которые трудно решить стандартными методами, а порой и невозможно, поэтому некоторые уравнения можно решить с помощью свойств функций. В разработке уроков для 11-го класса представлен график работы над проектом и методические рекомендации
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение), расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека.
-
Математическая игра "Интеллектуальное казино" 2010
Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.
-
Внеклассное мероприятие в рамках Недели естествознания, посвященное 65-летию Победы, "История возникновения поселка Чернушка" 2010
Мероприятие для учащихся 5-7-х классов, посвященное празднику Победы в Великой Отечественной войне способствует патриотическому воспитанию учащихся, открывает им неизвестные станицы истории родного поселка. Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся, проверить их знания, воспитать патриотов своей страны.
-
Элективный курс "Решение текстовых задач" 2010
Элективный курс поможет учащимся повторить и расширить знания о методах и способах решения стандартных и нестандартных задач, позволит активно включиться в учебно-познавательный процесс, развивать логическое мышление, реализовывать свой интерес к выбранному предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и методы их решения с применением компьютерных технологий", 11-й класс 2010
Статья содержит разработку обобщающего урока для класса с углубленным изучением математики. Может использоваться как в сопутствующем, так и в итоговом повторении, при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок-зачет по теме "Производная и ее применение" (11-й класс) 2010
Автор систематизирует знания учащихся по теме. Ребята решают возникающие проблемы; сотрудничают в группе.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinх=a и cosх=a 2010
Цель: сформировать навык решения простейших тригонометрических уравнений вида <span class="math">sin x = a и cos x = a</span>.