Математика
-
Урок-путешествие по теме "Рациональные числа" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Он представляет собой виртуальное путешествие по Кемеровской области, в ходе которого происходит систематизация знаний учащихся по теме «Рациональные числа». Национально-региональный компонент способствует воспитанию патриотических чувств школьников. В ходе урока активно используются современные средства обучения.
-
Внеклассное мероприятие по математике: "Математические сутки" 2010
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов посвящено рассказу о режиме дня шестиклассника. Разнообразие творческих заданий способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Свойства параллельных прямых" 2010
Технология развития критического мышления. Занятие поможет изучить свойства параллельных прямых, познакомить с методом доказательства от противного; воспитать правильное критическое мышление; привить практические навыки при решении геометрических задач.
-
Графики функций, представляющих сочетание квадратичной функции и модуля 2010
Вашему вниманию предлагается разработка урока-практикума, подкреплённого мультимедийной презентацией, выполненной с помощью программы MS PowerPoint. Диапазон представленных заданий достаточно велик, что позволяет использовать презентацию на уроках начиная с 8-го класса по 11-й класс.
-
"Литературный нонсенс математика Чарльза Доджсона" 2010
Данный урок разработан совместно учителями литературы и математики. Проводится в 5-м классе при изучении произведения Л. Кэрролла "Алиса в Стране чудес" (по программе Маранцмана В.Г.), в ходе урока не доминирует ни одна из дисциплин, математика является помощником в понимании сложных литературных вопросов.
-
Открытый урок "Смежные углы". 7-й класс 2010
Цель урока – доказать теорему о смежных углах; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое внимание на уроке отводится отработке навыков вычисления и нахождения неизвестных углов. Урок вырабатывает умения решать задачи с применением теории о смежных углах, развивает логическое мышление, внимание, воспитывает ответственное отношение к учебе.
-
Урок в 6-м классе "Параллельные прямые" 2010
Урок объяснения новой темы с применением ИКТ. При построении урока использованы различные методы организации работы учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Преобразование графиков функций параллельным переносом вдоль осей координат" 2010
Это урок закрепления и совершенствования знаний. Цель урока – понимание алгоритмов построения графиков функций у = f(х+l)+m достигается просмотром презентации по теме. Предложенная презентация дает наглядные представления о преобразованиях графиков квадратичной функции и обратной пропорциональности.
-
План-конспект урока по теме "Обобщающее повторение" (5-й класс) 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5-й класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Форма проведения - сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики.
-
Реализация проблемного метода обучения при изучении теоремы Безу 2010
В статье кратко представлена информация о проблемном методе обучения. Приведена разработка урока алгебры в профильном классе по теме "Теорема Безу".
-
Методические рекомендации к выполнению курсовой работы практического характера по методике математики 2010
Рассматривается пример курсовой работы практического характера на конкретном практическом материале по математике по теме "Особенности формирования пространственных представлений у младших школьников при изучении геометрического материала". Статья предназначена для студентов, преподавателей педагогических колледжей.
-
План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы 2010
Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Квадратные уравнения" с применением ИКТ. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме.
-
Воспитательные аспекты в решении задач 2010
Решение задач – один из самых эффективных средств формирования учащихся математических знаний и общего развития школьника. Для повышения познавательной активности знаний учащихся, показывая связь математики с разными областями человеческих знаний, способствовать формированию мировоззрения и ориентации в окружающем мире.
-
Урок по теме "Геометрический и физический смысл производной" 2010
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме, развивает наглядно-образное мышление и внимание при работе с графиками функций, учит решать задачи, используя технические возможности электронной доски.
-
Открытый урок по алгебре в 10-м классе по теме "Производная" 2010
Целью урока является обучение применению формул основных правил дифференцирования, формул производной степенной функции, сложной функции, формул производных тригонометрических функций; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений говорить и слушать.
-
Урок "Сложение рациональных чисел" 2010
Данный урок проводится в кабинете информатики при наличии 13 компьютеров и проектора. На уроке используется презентация, электронное издание (мультимедийный компакт-диск) «Математика 5–11» (иполнитель: ООО «ДРОФА»), а также материалы для выполнения самостоятельной работы, выполненные в программе Word. Урок посвящен отработке применения знаний по данной теме в новых условиях, в нестандартных ситуациях.
-
Урок математики "Обобщение знаний по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс 2010
Урок математики в 5-м классе, обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби». Представлен в виде урока-путешествия.
-
Конкурс любителей математики для учащихся 3-го класса 2010
Конкурс проводится с целью знакомства с задачами международного математического конкурса-игры "Кенгуру", формирования позитивного отношения и к этому конкурсу-игре, и к решению нестандартных задач по математике.
-
Интегрированный урок (математика + литература). Тема: "Решение уравнений и задач" 2010
Интегрированный урок для 5-го класса. Реализация идеи интегрированного обучения на базе литературно-математического содержания по сказкам Пушкина, который поможет положить начало отношению к математике как направлению человеческой культуры, т.е. восприятию ее как гуманитарному учебному предмету.
-
"Графическое решение квадратных уравнений, содержащих модуль". Урок алгебры в 9-м классе 2010
В ходе данного урока идёт повторение построения графика квадратичной функции и закрепление навыков построения графиков функций вида <span class="math">y = f(|x|) и y = |f(|x|)|</span>. Этот урок можно провести как при решении уравнений, содержащих модуль, так и при решении уравнений, содержащих параметры. По такой схеме можно повторить и закрепить навыки решения уравнений, содержащих другие функции.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2010
Урок применения знаний и умений при решении задач на нахождение расстояния на карте и на местности, зная масштаб.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Проведение данной игры направлено на достижение следующих целей: обобщение и систематизация знаний геометрического материала, изученного в 5–6-х классах; развитие образного и логического мышления, геометрического воображения, наблюдения; формирование навыков экспериментальной деятельности, конструирования; развитие интереса к геометрии.
-
Урок "Морской бой". 7-й класс. "Одночлены. Действия с одночленами" 2010
На данном уроке учащиеся в игровой форме проверяют теоретические и практические навыки и умения по теме «Одночлены» и активизируют мыслительную деятельность посредством участия в игре.
-
Открытый урок "Решение простейших задач на определение вероятности" 2010
Основной целью урока является закрепление теоретических знаний, формирование умения решать простейшие текстовые задачи на расчет вероятности случайного события. На уроке применяются компьютерные технологии.
-
"Сравнение дробей" 2010
Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей». Цель урока научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями, равными числителями, правильные и неправильные дроби, дроби, которые меньше или больше половины.
-
Бинарный урок по математике и информатике "Построение сечений с использованием графических возможностей MS-WORD" 2010
В теме «Текстовый процессор MS-WORD» имеется практический урок «Графические возможности MS-WORD». Основной задачей урока было показать студентам возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии 2010
В статье приведены разноуровневые задачи, решаемые с помощью темы «Прогрессии», найденные учащимися в дополнительной литературе.
-
Разработка урока по алгебре по теме "Степень и ее свойства" 2010
Интегрированный урок по алгебре помогает учащимся изучить свойства степени, а так же и работу в табличном редакторе, работу с электронным тестом. Это позволяет показать взаимосвязь двух предметов, тем самым повысить мотивацию учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнения" 2010
Урок позволяет показать взаимосвязь между темами «Буквенные выражения», «Компоненты», «Уравнения». Применение уравнений в решении задач. Развитие творческих способностей обучающихся. Применение тестов.
-
Урок с элементами исследовательской и частично-поисковой деятельности по алгебре и началам анализа (10-й класс) 2010
Цели данного урока: обеспечить усвоение учащимися свойств данной функции; сформировать умение применять эти свойства в практических целях; развивать умение частично–поисковой познавательной деятельности; воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость, умение работать в группе.