Цель урока: повторить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; закрепить понятие модуля числа.
Ход урока
Урок сопровождается презентацией. (Приложение 2)
1. Учитель зачитывает письмо.
Друзья!
Мы живем в далекой стране Сравнилочка. Нас заколдовал злой волшебник Неумеха, и теперь мы забыли все про положительные и отрицательные числа. Но вы, друзья, можете нам помочь: в заклинании сказано, что, кто пройдет тернистый путь, и расколдует нашу страну, тот сам обретет радость и найдет клад. Помогите нам!
А чтобы вы не заблудились, мы нарисовали для вас карту, следуйте указанному маршруту.
Жители страны Сравнилочка.
Далее учащимся предлагается отправиться в путешествие, следуя карте. (Слайд 2)
У каждого учащегося на столе лежат маршрутные листы (Приложение 1)
2. Станция “д. Тайна”
Зачеркните все пары противоположных чисел и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать, как раньше назывались положительные и отрицательные числа. (Слайд 3)
1 вариант
5 |
5,4 |
3 |
– 5 |
2,5 |
1,5 |
-0,75 |
8 |
||||
Д |
С |
М |
О |
К |
Л |
А |
У |
Е |
Г |
Т |
Ж |
2 вариант.
– 0,2 |
5 |
8 |
1,125 |
64 |
– 32 |
– 65 |
6 |
32 |
1 |
0,6 |
||||
Р |
И |
М |
Ф |
У |
З |
Щ |
А |
Ю |
Е |
С |
Б |
Т |
В |
О |
Историческая справка: в Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивал ее, получалось что – то вроде нашего плюса. (Слайд 4)
Впервые отрицательные числа встречаются в записях людей, проживавших в Китае, во втором веке до нашей эры. (Слайд 5)
3. Станция “о. Модуль”
Выполните вычисления и расшифруйте имя древнегреческого математика. (Слайд 6)
| – 4,8| + | 5,2| = ______________________
| – 0, 34| : | – 17| =_____________________
| -34| : | -4| =_________________________
| -12,5| • | -8| =________________________
| -5,15| : | -5| =________________________
| -0,24| • =_______________________
0,02 |
100 |
0,12 |
10 |
8,5 |
1,03 |
0,2 |
0 |
И |
Ф |
Н |
Д |
О |
А |
К |
Т |
| -2,47| – | – 2,47| =_____________________
Историческая справка: древнегреческие математики в третьем веке очень близко подошли к выполнению действий с отрицательными числами. Одним из них был Диофант. (Слайд 7)
3. Станция “г. Равенства”
Установить соответствие между утверждением и уравнением. (Слайд 8)
А) Уравнение имеет единственный корень. | x | = 1,5
Б) Число 1,5 является корнем уравнения – ( – x) =
В) Уравнение не имеет корней | x | = | – x |
Г) уравнение имеет ровно два корня | x | = – 5
Д) Любое значение х является корнем уравнения | x | = 0
4
. Физкультминутка (Слайд 9)5. Станция: “мыс Неравенства”
1. Сравнить числа. (Слайд 10)
2) Известно, что х и у – положительные числа m и n – отрицательные числа (Слайд 11)
Сравните:
6. Станция: “страна Сравнилочка”
Для каждой прямой из предложенного списка выбрать уравнение, множество решений которого, изображено на прямой. Составить уравнение для оставшейся прямой. (Слайд 12)
7.
Клад найден, но чтобы открыть сундук необходимо узнать шифр.Расшифруйте слово. (Слайд 13)
Слово: KNOWLEDGE, что в переводе означает ЗНАНИЯ.
Ваш клад, ребята, это ваши знания.