Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • отработка навыков расчета расстояния между населенными пунктами по карте и на местности с использованием масштаба;
  • обобщение и актуализация знаний, полученных на уроках математики, географии, истории, ОБЖ, информатики;
  • расширение кругозора учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, запись темы в тетрадь.

Сообщение о форме проведения урока: урок-путешествие.

Вспомним уроки ОБЖ. Что необходимо продумать, собираясь в путешествие?

Запись плана урока в тетрадь:

1.Маршрут движения (км);

2.Время движения (ч); Каким образом мы будем путешествовать

3.Транспортное средство (ТБ);

4.Продукты питания (руб);

5.Одежда (климат, погода).

2. Объяснение учителя. (Инструктаж учителя по выполнению заданий):

Задание:

Мы отправляемся из города оружейников в столицу России, а затем на 715 км к востоку.

Выполнение задания:

Результаты выполнения заданий оформляются в маршрутных листах (см. приложение 1).

Одновременно учитель демонстрирует презентацию (см. Приложение 2)

1. Пункт отправления: город Тула.

2. Пункт пересадки: город Москва (записывается по смыслу задания).

3. Измерить расстояние по карте на доске (2,8см)

4. Определить масштаб карты.

5. Рассчитать расстояние между Тулой и Москвой на местности, используя эти данные.

6. Рассчитать расстояние между Москвой и пунктом прибытия на карте.

7. Определить, используя полученный результат, пункт прибытия.

8. Пункт прибытия: город Казань.

9. Записать полученные результаты в маршрутный лист.

10. Найдем общее расстояние путешествия.(897км)

11. Записать полученные результаты в маршрутный лист.

12. Выбор транспортного средства на участке от Тулы до Москвы: автобус.

13. Приблизительная скорость 60 км/ч.

14. Расчет времени движения на участке от Тулы до Москвы (3ч).

15. Вспомним правила поведения в автобусе.

16. Выбор транспортного средства на участке от Москвы до Казани: поезд;

17. Приблизительная скорость 90 км/ч;

18. Расчет времени движения на участке от Москвы до Казани (8ч).

19. Вспомним правила поведения в поезде;

20. Расчет общего времени движения: 3+8=11(ч).

21. Записать полученные результаты в маршрутный лист.

22. Определить перечень необходимых продуктов: вода, колбаса, хлеб, хрустящий картофель, фрукты (яблоко).

23. Определить количество необходимых продуктов на одного человека, их цену (записать в тетрадь):

Вода – 1бутылка – 10 рублей;

Колбаса – 350 г – 240 рублей;

Хлеб – 0,5 батона – 10 рублей;

Хрустящий картофель – 3пачки – 11рублей;

Яблоки – 600 г – 65 рублей.

24. Расчет стоимости всех продуктов на одного человека (171 рубль).

25. Записать полученные результаты в маршрутный лист.

26. Определить географическое месторасположение пунктов путешествия.

27. Так как географическая широта, а значит и климат приблизительно одинаков, то одежда соответствует той, которую мы носим: теплая куртка (шуба), зимние сапоги, теплая шапка.

28. Записать полученные результаты в маршрутный лист.

После выполнения работы получаем заполненный маршрутный лист (см. Приложение 3)

3. Закрепление полученной информации (разноуровневая индивидуальная работа).

1. Атлас 9 класс стр.38, Поволжье.

Маршрут путешествия:

Волгоград – Тольятти – 252 км к северу от Тольятти.

  • Атлас 8 кл, стр. 38, Центральная Россия.
  • Маршрут путешествия:

    Город с названием птицы – Город Левши – 180 км к северу.

  • Атлас 8 кл, стр. 39, Европейский юг.
  • Маршрут путешествия:

    Город-герой Сталинград – город проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года – к северу на 402 км.

  • Атлас 10 кл., стр. 4 (маленькая).
  • Маршрут путешествия.

    Из города, построенного Петром I, отправляемся в город с Эйфелевой башней. Насладившись красотами этого города, отправляемся в самую северную столицу Европы.

  • Атлас 9 кл, стр. 30.
  • Маршрут путешествия.

Насладившись прекрасной экспозицией Эрмитажа, отправляемся в город, где собиралось народное вече, а затем на 510 км к востоку.

4. Домашнее задание:

1.Оформить маршрутные листы, согласно полученным заданиям.

2. Творческое задание: создать презентацию “Путешествуем по карте” согласно маршруту в индивидуальных карточках.

Презентация 1

Презентация 2

Презентация 3

Презентация 4