Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


УМК: Математика: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Приложения:

Цели:

  • Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки сравнения, сложения и вычитания сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
  • Развивать познавательную деятельность учащихся;
  • Показать прикладное значение математических знаний;
  • Воспитывать рациональное отношение к расходам, к Интернет-ресурсам;
  • Вырабатывать навыки самоконтроля.

Тип урока: Закрепление знаний, умений, навыков.

Ход урока 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Вступительное слово:
На предыдущих уроках мы изучали обыкновенные дроби. В старину, в Германии о человеке, попавшем в трудное положение, говорили, что он «попал в дроби». А у нас эта тема занимает очень важное место. Встречаются дроби и в жизни. Сегодня мы будем выполнять действия с дробями, рассуждая о семейном бюджете (слайд 1).
Бюджет – план доходов и расходов (слайд 2).
 
2. (на доске)
Называют виды доходов (зарплата, пособие, пенсия, стипендия и т.п.) и расходов (платежи за коммунальные услуги, питание, одежда, развлечения и т.п.)
3.Итак, приступим к планированию наших доходов и расходов. Задания будем выполнять в тетради.
(слайд 3)
Подписывают в тетради число, классная работа.
№1. В семейном бюджете были предусмотрены следующие расходы: коммунальные услуги – 3/20 месячного дохода, питание – 2/5 дохода, одежда – 3/8 дохода, развлечения – 3/40 дохода. Расположите статьи расходов в порядке убывания.
(слайд 5)
Сравнивают дроби, располагают в порядке убывания, проверяют правильность (слайд 4).
№2. Платёж за тепло составляет 2/9 всех коммунальных платежей, а платёж за электроэнергию –  3/11 платежей. Какой вид услуг дороже?
( слайд 7)
Сравнивают дроби, проверяют правильность (слайд 6)
№3. В статье «развлечения» предусмотрены затраты на посещение мероприятий – 13/20 статьи, использование интернета –  7/10 этих расходов. На что потрачено больше? Сравнивают дроби, проверяют правильность (слайд 8)
4. С целью снижения расходов на интернет было решено, что дети будут использовать этот ресурс только при подготовке к урокам. Готовясь к докладу, ученик узнал очень интересный факт. С этим фактом познакомимся и мы. Для работы возьмите карточку №1 (см. Приложение 2). Ваша задача – найти верный ответ.
Ответ 1 варианта – Тихий, 2 варианта – океан. (Слайд 9) на островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Самая крупная черепаха – дермохелис.
Выполняют задание по вариантам, проверяют правильность выполнения задания.
5. В наше время очень важное место занимают расходы на занятия фитнесом. Ну, а наше сегодняшнее занятие – бесплатное.  
Физкультминутка Выполняют упражнения.
6. После такой весёлой разминки мы с вами отправимся за покупками (слайд 10). Покупки будем совершать, решая задачи,
(см. Приложение 2, карточка №2). Каждая задача оценивается определённым количеством баллов. Вам необходимо набрать как можно больше баллов.
Выполняют самостоятельную работу.
7. Итак, проверим правильность выполнения самостоятельной работы (слайд 11) . Самопроверка, проверяют ответы к задачам, задают вопросы, если ответы не сходятся.
8. Подведём итоги урока, оценим свою работу на уроке, (слайд 12). Оценивают свою работу на уроке, выставляют отметку в тетради, сдают тетради.
9. Домашнее задание: №366, № 368.
Спасибо за урок! (слайд 13)
Записывают домашнее задание в дневник.