УМК: Математика: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Приложения:
- Презентация к уроку – Приложение 1.
- Карточка 1, карточка 2 – Приложение 2.
Цели:
- Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки сравнения, сложения и вычитания сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- Развивать познавательную деятельность учащихся;
- Показать прикладное значение математических знаний;
- Воспитывать рациональное отношение к расходам, к Интернет-ресурсам;
- Вырабатывать навыки самоконтроля.
Тип урока: Закрепление знаний, умений, навыков.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вступительное слово: На предыдущих уроках мы изучали обыкновенные дроби. В старину, в Германии о человеке, попавшем в трудное положение, говорили, что он «попал в дроби». А у нас эта тема занимает очень важное место. Встречаются дроби и в жизни. Сегодня мы будем выполнять действия с дробями, рассуждая о семейном бюджете (слайд 1). Бюджет – план доходов и расходов (слайд 2). |
|
2. (на доске) |
Называют виды доходов (зарплата, пособие, пенсия, стипендия и т.п.) и расходов (платежи за коммунальные услуги, питание, одежда, развлечения и т.п.) |
3.Итак, приступим к планированию наших доходов и расходов. Задания будем выполнять в тетради. (слайд 3) |
Подписывают в тетради число, классная работа. |
№1. В семейном бюджете были предусмотрены следующие расходы: коммунальные услуги – 3/20 месячного дохода, питание – 2/5 дохода, одежда – 3/8 дохода, развлечения – 3/40 дохода. Расположите статьи расходов в порядке убывания. (слайд 5) |
Сравнивают дроби, располагают в порядке убывания, проверяют правильность (слайд 4). |
№2. Платёж за тепло составляет 2/9 всех коммунальных платежей,
а платёж за электроэнергию – 3/11 платежей. Какой вид услуг дороже? ( слайд 7) |
Сравнивают дроби, проверяют правильность (слайд 6) |
№3. В статье «развлечения» предусмотрены затраты на посещение мероприятий – 13/20 статьи, использование интернета – 7/10 этих расходов. На что потрачено больше? | Сравнивают дроби, проверяют правильность (слайд 8) |
4. С целью снижения расходов на интернет было решено, что дети будут использовать этот ресурс только при подготовке к урокам. Готовясь к докладу, ученик узнал очень интересный факт. С этим фактом познакомимся и мы. Для работы возьмите карточку №1 (см. Приложение 2). Ваша задача – найти верный ответ. Ответ 1 варианта – Тихий, 2 варианта – океан. (Слайд 9) на островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Самая крупная черепаха – дермохелис. |
Выполняют задание по вариантам, проверяют правильность выполнения задания. |
5. В наше время очень важное место занимают расходы на занятия фитнесом. Ну, а наше сегодняшнее занятие – бесплатное. | |
Физкультминутка | Выполняют упражнения. |
6. После такой весёлой разминки мы с вами отправимся за покупками (слайд 10). Покупки будем совершать, решая задачи, (см. Приложение 2, карточка №2). Каждая задача оценивается определённым количеством баллов. Вам необходимо набрать как можно больше баллов. |
Выполняют самостоятельную работу. |
7. Итак, проверим правильность выполнения самостоятельной работы (слайд 11) . | Самопроверка, проверяют ответы к задачам, задают вопросы, если ответы не сходятся. |
8. Подведём итоги урока, оценим свою работу на уроке, (слайд 12). | Оценивают свою работу на уроке, выставляют отметку в тетради, сдают тетради. |
9. Домашнее задание: №366, № 368.
Спасибо за урок! (слайд 13) |
Записывают домашнее задание в дневник. |