Смежные углы. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятием "смежные углы";
  • учить определять и объяснять понятия;
  • сформулировать свойство смежных углов;
  • учить применять свойство смежных углов при решении задач;
  • развивать культуру устной и письменной математической речи;
  • создание условий для приобретения ребенком опыта обоснования и предъявления своей точки зрения;
  • воспитывать коммуникабельность, настойчивость в достижении цели.

Оборудование урока: слайдовая презентация; листы с математическим диктантом, эпиграф

Эпиграф

Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой
науки и даже не может
обнаружить своего невежества.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на уроке.

II. Актуализация знаний.

Мы продолжаем изучение геометрии. Для того, чтобы нам разобраться в следующей теме, повторим изученный материал. Напишем математический диктант (Приложение 1).

У каждого ученика на столе лист с заданием. За закрытой створкой доски работает ученик. Выполнив диктант, учащиеся в паре обмениваются работами, проводят взаимопроверку. Далее весь класс проверяет работу на доске, вносятся поправки, исправляются ошибки. После проведения проверки, учащиеся забирают свои листы и оценивают работу. Листы сдаются. Повторяется основное свойство измерения углов, которое использовалось при выполнении математического диктанта.

III. Изучение нового материала.

1. Введение понятия "Смежные углы".

В тетрадях записывается дата, тема урока. (Презентация. Слайд 1)

Постановка целей урока (учащиеся формулируют цели самостоятельно, учитель корректирует ответ)

Практическая работа.

Один ученик выполняет работу на доске, остальные учащиеся - в тетради:

Учитель:

1. Начертите прямую АВ.

2. Отметьте на прямой АВ точку О так, чтобы она лежала между точками А и В. Ответьте на вопросы: (работает весь класс)

- Какой угол получили?

- Какова его градусная мера?

- Дайте определение развернутого угла.

- Назовите стороны угла.

- По определению они являются:?

3. Между сторонами угла АОВ проведите луч ОС. Ответьте на вопросы: (работает весь класс)

- Какие еще углы получились?

- Назовите стороны каждого угла.

- Что вы можете сказать о сторонах полученных углов?

Подведем итог нашей работы. Полученные углы и называют смежными углами. А теперь, опираясь на практическую работу, дайте определение смежных углов (определение учащиеся формулируют самостоятельно).

Найдите определение в учебнике, прочитайте его, сравните с определением, которое дали вы. Дайте определение смежных углов еще раз, учитывая замечания.

2. Введение свойства смежных углов.

Учитель: Ребята, теперь, вы знаете, какие углы называются смежными. Посмотрите на ваш рисунок и подумайте, а каким свойством обладают смежные углы (учащиеся формулируют свойство, учитель корректирует ответы). Давайте докажем это свойство, опираясь на ранее изученный материал (свойство с помощью учителя доказывает ученик). Найдите это свойство с доказательством в учебнике. Прочитайте его. Повторим еще раз это свойство с доказательством. (Презентация. Слайд 2)

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: Выполним устные упражнения на готовых чертежах. Назовите смежные углы. (Презентация. Слайд 3)

Запишите в тетрадях смежные углы. (Презентация. Слайд 4) Один ученик работает за створкой доски.

Проводится проверка выполненного задания (повторяется определение смежных углов).

Выполним устно №1 из учебника. Найдите углы, смежные с углами 30o, 45o, 60o, 90o.

Что вы должны знать при выполнении этой задачи? (повторяется свойство смежных углов).

Решим письменно задачу №3. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого.

V. Подведение итогов.

Учитель:

- какие цели были поставлены, достигли ли вы поставленных целей?

- понятен ли вам изученный сегодня материал?

- что у вас получилось лучше всего, что вызвало затруднения?

- комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

VI. Домашнее задание.

п.14. №4 (1). Для наиболее сильных учащихся №6 (1).