Цели:
- используя компьютера, закрепление знаний о линейных уравнений с одной переменной.
- повышение мыслительной деятельности учащихся;
- воспитание чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: Компьютер, карточки.
Ход урока
1. “Игра-эстафета”:
Класс делится на две команды. Все учащиеся присаживаются перед компьютерами.
Обеим командам примеры написаны в компьтере. Первый ученик решает уравнение,записывает ответ и свою фамилию, передает второму ученику. Таким образом, выигрывает та команда, ученики которой правильно решат большее количество уравнений, раньше других справятся с заданием.Ответы даны , надо выбрать правильный ответ.Легко проверить правильность решения.
Первые два примера решают устно,а остальных решают письменно.
I. Для устного решения:
1-вариант
- 13-100х=0;
- 7х-4=х-16;
2-вариант
- 15-100х=0
- 5х-2=х-18;
II. Для письменного решения:
- 13-5х=8-2х;
- 4у+15=6у+17;
- 5х+(3х-7)=9;
- 3у-(5-у)=11;
- 13-(5х+11)=6х;
- (7х+1)-(6х+3)=5.
2-вариант
- 18-7х=6-4х;
- 2х+13=5х+19;
- 8х+(4х-5)=19;
- 6у-(7-4у)=13;
- 23-(7х+12)=4х;
- (5х+2)- (4х+7)=8.
Какая команда верно и побольше делает, та команда считается победителем.
II. Математический диктант.
Диктант написан на компьютюр. Учащиеся пишут только ответы.
- Написать уравнение с одной переменной х.
- –2х=17 как называется уравнение?
- Сх=5 при каком значении С уравнение имеет один единственный корень?
- Какие уравнения называются равносильными?
- Составте уравнение, которое имеет корни -3 и 6.
- При каком значении переменной а значения выражений 5(а +2) и 3а-4 совпадают?
- Напишите стандартный вид линейного уравнения.
III. Решение тестовых заданий. Работа на компьютере.
Тест
1. Для функции у= - 0,5х+3 найти значение х при у=-1 .
а)10,2; б) 7,5; в) 8; г) 6.
2. Найти точку пересечения функций: у= - 0,5х+2 һәм у= - 3+2х .
а) (-2;-1) ; б) (-2;1) ; в) (2;1); г) (2;-1).
3. Найти точку пересечения функции с осью абсцисс у= - 0,75х-12.
а) (-16;0) ; б) (-1/16;0); в) (-8;0); г) (-12;0).
4. За три дня мастер делал 48 деталей. Каждый день работал пропорционально числам 5, 4 и 3.Сколко деталей он сделал в первые за два дня?
а) 40; б) 36; в) 24 ; г) 30.
5. Найти угловой коэффициент к функции у=кх-2, проходящей через точку (- 3;4) .
а) ½; б) – ½ ; в) – 2; г) 2.
6. Функция у= (а+1)х + а – 1 пересекает ось абсцисс в точке (-2;0). Найти значение параметра а .
а) 0,5 ; б) – 0,5; в) 3; г)-3.
IV. Сильные учащиеся решают олимпиадные задачи.
- В двух сосудах есть по 540 литра кваса. Из первого сосуда течет в минуту 25 литров кваса, а с другого- 15 литров. Через сколько минут во втором сосуде осталось в 6 раз больше кваса, чем в первом сосуде?
- Имеются 9 кг крупы, 50 и 200 грамм весы.Как, имея тарелочные весы, в три раза надо вешать 2 кг крупы?
- В 3, 7 кг смеси цинка и серебра имеется 76% серебра. К этой смеси прибавили другую смесь и получилось 10,5 кг смеси, в которой имеется 84% серебра.Сколько смеси прибавили?
- Все живущие в лесу разговаривают на языке льва и лося. На языке льва разговаривают 85 %, а на языке лося разговаривают 65% всех живущих в лесу. Сколько процентов из них разговаривают на двух языках?
V. Итог урока.
- Какое уравнение называется линейным?
- Сколько корней имеет линейное уравнение?
- Какие свойства для решения уравнеий знаете?
VI. Домашняя работа .
№ 158 №163-средним ученикам; №165, № 171-сильным ученикам.