Математика
-
Закрепление навыков устного счета. Уравнение 2014
Урок знакомит с понятием "уравнение" как особым видом равенства; закрепляется умение решать уравнения изученных типов; отрабатываются навыки решения текстовых задач, быстрого счета в пределах 9.
-
Эффективная подготовка к ГИА по математике. Интерактивные тесты 2014
Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по математике. Урок рассматривает некоторые решения заданий теста по темам. В презентации представлены несколько решений уравнений, относящихся к теме "Решение заданий теста". Этот материал могут использовать учителя при преподавании математики и обучающиеся при изучении предмета на уроках и в процессе самоподготовки.
-
План-конспект урока математики по теме "Формулы площадей треугольников". 9-й класс 2014
Учащиеся расширяют знания о формулах площади треугольников; учатся применять формулы Герона и Пика при решении задач на площадь треугольника с опорой на готовые чертежи, изображенные на клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см или треугольника, заданного на координатной плоскости. Совершенствуются навыки и умения работать в парах и группах, развивается логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2014
Данный урок выстроен в логике системно-деятельностного подхода, направлен на формирование ученика как активной личности, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
-
Применение малых вычислительных средств на уроках математики 2014
Применение малых средств информатизации (МСИ) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала.
-
Разложение разности квадратов на множители 2014
Этапы учебного занятия позволяют повторить известные формулы сокращенного умножения, выучить новую формулу разности квадратов, выработать приемы и навыки для работы с алгебраическими выражениями. Алгоритм решения задач с помощью новой формулы, представляет занимательные математические задания. Все эти приемы способствуют лучшему усвоению материала, развитию мыслительной деятельности школьников, приобретению навыков решения различных алгебраических задач.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2014
С помощью подводящего диалога ученики сами сформулировали цели урока. Проверка теоретических знаний проводилась по вопросникам (технологии коллективного способа обучения). На уроке была одна учебная ситуация: классификация правил. Включение в систему знаний проводилось через решение примеров, уравнений и задач. Чёткому проведению урока способствовала презентация.
-
Урок геометрии. Решение задач по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2014
Задачей урока является проблемная ситуация, а как можно получить 4 равных треугольника, используя тему по геометрии - признаки параллельных прямых?! Ребята рассуждают и приходят к решению задачи. Все этапы урока проанализированы в типологической карте урока. Показано, что на каждом этапе делает учитель, а что - ученик. Чтобы детям было интересно, применяются разные формы работы.
-
Общешкольный физико-математический семейный турнир 2014
Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии" 2014
Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств ИКТ, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе.
-
Урок-игра по математике "В преддверии Нового года". 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки сравнения, сложения, умножения дробей, нахождения противоположных чисел, модуля числа. Учащиеся прививают навыки организации самостоятельной работы, воспитывают ответственность и аккуратность. Развивают навыки взаимопомощи, умение работать в команде.
-
Урок математики по теме "Смешанные числа". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей. Урок составлен с использованием презентации. В качестве конспекта урока представлена технологическая карта. Материал будет полезен педагогам, работающим по ФГОС второго поколения.
-
Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур 2014
Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “Окружность”.
-
Методическая разработка урока-зачета по теме "Степенные, показательная и логарифмическая функции". 11-й класс 2014
Урок-зачет - завершающий этап изучения комплекса "Степенные, показательная и логарифмическая функции". Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов ЕГЭ, их широкий набор представлен и в пособиях для поступающих в вузы.
-
Семинар на тему "Применение производной и интеграла к решению практических задач". 11-й класс 2014
В данной работе изложены методы применения знаний, полученные на уроках математики, для решения физических задач, для решения нестандартных математических задач. Учебно-познавательные задачи формируют навыки самостоятельного приобретения знаний. Развиваются коммуникативные навыки.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2014
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. Ученики совершенствуют, развивают умения и навыки по решению простейших тригонометрических уравнений, учатся упрощать тригонометрические выражения и применять их при решении уравнений.
-
Интегрированный урок на тему "Чувашские числовые знаки". 5-й класс 2014
Интегрированный урок "Чувашские числовые знаки" (5-й класс) проведён в рамках недели математики на республиканском семинаре учителей культуры родного края.
-
Урок математики по теме "Проценты. Решение задач на проценты". 5-й класс 2014
Активизировать познавательный интерес учащихся помогло использование краеведческого материала по географии. К уроку составлены задачи, числовые данные которых взяты из книги "Байкал в вопросах и ответах" Г.И. Галазий (Москва, "Мысль", 1988). Представленный материал может использоваться и во внеклассной работе по предмету.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия разработан для сборных команд учащихся 7–8-х классов в рамках предметной недели в школе. Подобранные задания развивают интуицию, догадку, математическое мышление, творчество. Активная работа ведётся и с болельщиками: конкурсы, сценки, занимательные вопросы, нестандартные задачи. Такие формы внеклассной работы пробуждают математическую любознательность, повышают интерес к предмету.
-
Урок математики по теме "Сложение отрицательных чисел". 6-й класс 2014
Обучающиеся объединяются в группы (общины китайских земледельцев) и в течение урока находят способ сложения отрицательных чисел, а также узнают об истории происхождения отрицательных чисел, что является залогом уважительного отношения к истории других народов, в частности, Китая.
-
Интеллектуально-развлекательная викторина "Хочу все знать!" 2014
Участие в мероприятии для каждого способствует развитию математической речи и грамотности, навыков общения и совместной деятельности, что дает возможность поверить в себя.
-
Опорный конспект "Исследовательский подход к задачам. Бросание кубика" 2014
Предмет теории вероятностей - это такой раздел математики, который позволяет обучать учащихся логике на практике. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Чтобы научиться решать задачи по теории вероятностей, учащийся должен в первую очередь понимать, какое событие происходит и как найти вероятность этого события. Конспект представляет собой собранные вместе основные элементарные события с определением, формулой нахождения и примерами задач.
-
Учебное пособие по математике "Производная и ее применение" 2014
Учебное пособие предназначено для обучающихся, изучающих математику на базовом уровне, в частности, для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Учебное пособие разработано на основе технологии модульного обучения и содержит основные сведения, необходимые для организации и выполнения учебных действий на уроках и во внеаудиторное время.
-
"Математическое ралли" по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Внеклассное мероприятие в 9-м классе призвано проверить в игровой форме знания по темам арифметическая и геометрическая прогрессии, развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 1-й класс 2014
На уроке рассматриваются разные способы прибавления и отнимания числа 3, используются разные виды работы.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс 2014
Тема "Обыкновенные дроби" занимает важное место в математике. Расширяется понятие числа. Обыкновенные дроби имеют большую практическую значимость и применение. В курсе 6-го класса большое внимание уделяется действиям над обыкновенными дробями и смешанными числами. Кроме того, что обучающиеся усвоят правила действия над дробями, они должны еще научиться их практически применять. В связи с этим, вторая тема, которая затрагивается на данном уроке - это "Информационная культура учащихся".
-
Урок геометрии по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" 2014
Урок разработан для учащихся 8-го класса и является заключительной темой в главе «Подобные треугольники». Урок закрепления изученного материала опирается на весь предыдущий материал: на знания элементов прямоугольного треугольника; теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника; умение работать с обыкновенными дробями.
-
Урок-обобщение с элементами учебного исследования по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2014
Урок нацелен на обучение детей решению двухступенчатых задач на доказательство равенства треугольников с использованием медианы, биссектрисы, высоты. В ходе обобщения возникает гипотеза: "Доказать равенство двух треугольников можно при наличии любых трех пар соответственно равных элементов". Многочисленные решенные задачи вроде бы подтверждают гипотезу, однако, группа оппонентов опровергает ее.
-
Обобщающий урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2014
Конспект урока алгебры в 9-м классе посвящен обобщению изученного материала и дифференцированной проверки степени усвоения темы. На уроке используется исторический материал с инсценировкой.
-
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс 2014
В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков.