Основные цели:
- тренировать способность к сложению и вычитанию десятичных дробей, способность к рефлексии собственной деятельности;
- повторить задачи на движение и проценты.
Ход урока
1.Организационный момент. Мотивация к коррекционной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (Сложение и вычитание десятичных дробей). Что вы научились делать? (Складывать и вычитать десятичные дроби.)
- Вы хорошо усвоили эту тему? Какую задачу вы поставите перед собой на этом уроке? (Проверить, как усвоена эта тема, и если есть ошибки, то найти их).
- Ребята, сегодня на уроке вы будете использовать знания по географии и вспомните о Южной Америке. ( открываются слайды 1-3 ).
2.Актуализация знаний .
-Узнайте название одного из красивейших водопадов Южной Америки:
-Выберите правильные ответы: ( открываются последовательно слайды 4-10). Учащиеся работают устно, комментируя свои ответы.
1. Какое из чисел является корнем уравнения (3,3+х)-1,4=2?
а) 3,9 е
б) 2,7 в
в) 1 ш
Г) 0,1 и
2.Какое из чисел надо подставить вместо х в неравенство 0,8<x<0,9 ?
А) 0,081 а
Б) 0,81 г
В) 8,1 й
Г) 81 п
3.Представьте 3/8 в виде дроби со знаменателем 40:
А)20/40 п
Б)15/40 у
В)18/40 ф
Г)8/40 ь
4.Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти?
А)0,6 м
Б)0,5 т
В) 0,4 а
Г) 0,3 н
5.Выразите в тоннах 524 ц:
А)0,524 ч
Б)5,24 о
В)52,4 с
Г)524 т
6.Выполните сложение дробей 8,39+4,7+1,61=
А)57 ы
Б)14,7 у
В)29,19 д
Г)10,47 в.
Название водопада - ИГУАСУ. (слайды № 10-11)
- Что вы повторили?
- Какой следующий шаг в работе?
- С какой целью вы будете писать самостоятельную работу?
Учащимся открывается слайд №12 с текстом с.р. № 1.
Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:
1 вариант 2 вариант 24,37+65,83= 73,84+62,19= 0,04+102= 405+0,06= 112,34-97,4= 105,63-91,7= 880,3-8,033= 990,2-9,022= 5,931+6,17+0,821= 6,54+7,563+2,437=
После выполнения работы.
- Что теперь вы должны сделать? ( проверить свои работы по образцу).
3.Локализация индивидуальных затруднений.
Открывается слайд №13 с ответами. Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии (у каждого ученика такая карточка рефлексии лежит на столе).
4. Коррекция индивидуальных затруднений.
- Что вы можете сказать о своих результатах?
- У кого возникли затруднения? Что вы будете делать? ( Разберем, где допущена ошибка, исправим ее, сделаем аналогичные задания, потренируемся, напишем самостоятельную работу №2).
- У кого все правильно, что вы будете делать? ( Мы будем решать более сложные задания).
Те учащиеся , которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы , в которых были допущены ошибки, под руководством учителя. Для тренировки им будет предложен №1219 (д-з) из учебника Н.Я. Виленкина “ Математика,5”.
У кого все правильно, тем предлагаются задачи с последующей самопроверкой (слайд №14).
Задача №1: Скорость ветра 1,78 м/с. Ласточка летит по направлению ветра со скоростью 7,4 м/с. Сколько метров пролетит ласточка против ветра за 3 секунды?
Задача №2: Баба-Яга варит зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100 г растертых волчьих когтей,100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько % слез кикиморы содержит это варево?
Физкультминутка.
Предлагается игра-тест: учитель формулирует утверждения , если они ложны, учащиеся встают; если они истинны, учащиеся сидят за партой.
1) Третий разряд после запятой в записи десятичной дроби - разряд тысячных. (Истинно)
2) Второй разряд после запятой - разряд десятых. (Ложно)
3) Цифра семь в записи десятичной дроби 6,157 находится в разряде сотых. (Ложно)
4) Число две целых три десятых расположено на координатном луче ближе к двум, чем к трем . (Истинно)
5) Корень уравнения Х+2,5=6 – число четыре целых пять десятых. (Ложно).
6) Разложение числа 7,0508 по разрядам есть сумма семи, пяти сотых и восьми тысячных. (Ложно).
- Какие ошибки были допущены?
5. Обобщение затруднений в речи.
- Сформулируйте правило, на которое были допущены ошибки.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Что дальше вы будете делать? (Продолжаем работать с более сложными заданиями, или те, кто разобрался в своих ошибках, будут писать самостоятельную работу №2).
- С какой целью будете выполнять вторую самостоятельную работу ? (Исправить ранее допущенные ошибки).
- Все задания будете выполнять? (Только те, в которых были допущены ошибки). Самостоятельная работа №2:
Вычисли:
а) 2,9 + 8,3;
б) 404+0,05;
в)14,36 – 7,5;
г) 32,5 – 4,931;
д) 0,7 + 18,38+15,157.
В результате проверки учащиеся (ответы написаны на доске) заполняют карточку рефлексии.
Учащиеся, выполнявшие дополнительное задание, проверяют по образцу решение более сложных задач. Открывается слайд № 15-16.
7. Повторение.
Задача: Ленту разрезали на 4 части. Вторая часть меньше третьей на 1,8 м и больше четвертой на 2,3 м, а четвертая часть больше первой на 1,7 м. Найти длину ленты, если длина третьей части равна 6,5 м.
8. Рефлексия.
- Какая цель была поставлена в начале урока? ( Проверить знания по теме, выполнить более сложные задания.)
- Ребята, вы достигли поставленной цели? Вы справились с трудностями?
Заполните карточки рефлексии.
Карточка рефлексии:
1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_________________________________
2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________
3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________
4) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой___________________________
5) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)_________________
6) Я выполнил дополнительное задание _______________________________________________
7) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)________________________
8) Мне необходимо поработать над ____________________________________________________
В конце урока посмотреть последние слайды №17-21.В слайдах задания по математике иллюстрируются красочными пейзажами Южной Америки.
Задается вариативное домашнее задание: П. 32,
- № 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе),
- №1260 (для тех, у кого не возникло затруднений),
- №1263 (для всех).
Урок написан с элементами технологии деятельностного метода.
Литература.
Учебник по математике “Математика,5” Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.,М.: “Мнемозина”, 2006.