Тема урока: "Функция. Графики функций". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Дидактическая цель: Систематизация знаний учащихся по теме “Функции и их графики” и выявить уровень их усвоения.

Цели урока:

Образовательные:

  • Систематизации знаний о видах элементарных функций и их графиках.
  • Закрепление умений определять вид элементарных функции по заданной формуле.
  • Закрепить умения учащихся выполнять построение графиков различных элементарных функций.

Развивающие:

  • Развивать информационных умений учащихся через умения работать с текстом слайда.
  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.
  • Продолжить формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Продолжить развивать культуру математической речи.
  • Способствовать формированию коммуникативной компетентности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Средства обучения:

  • компьютер, медиапроектор;
  • классная доска;
  • слайдовая презентация (PowerPoint), (приложение 1);
  • рабочая тетрадь, чертёжные инструменты;
  • Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Л.В.Кузнецова и другие.

В результате изучения учащиеся должны

Знать виды функций, их формулы и графики.

Уметь определять вид функции по заданным формулам, строить графики элементарных функций, находить соответствия данных графиков функций с элементарными функциями, четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Целеполагание и мотивация:

На слайде записана тема урока “Функция. Графики функции”. Сообщается цель урока: систематизация знаний об элементарных функциях и их графиках. (Слайд 1).

III. Актуализация знаний и навыков:

Учащиеся вспоминают и систематизируют знания о ранее изученных функциях и их графиках. Повторяют известные виды функций. (Слайды 2-4).

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Задание:

1) Определить вид, формулу, область определения и область значения, способ построения, особенности функций. (Слайды 5-11).

  • Линейной функции.
  • Прямой пропорциональности.
  • Обратной пропорциональности.
  • Квадратичной функции.
  • Функции корня квадратного.

2) Как располагаются графики функций в зависимости от коэффициентов?

V. Проверка уровня усвоения материала.

1) Фронтальная работа по вопросам слайдов.

  • какой функции соответствует график? (Слайд 12)
  • График, какой функции изображен на рисунке? (Слайд 13-15)

2) Письменная работа учащихся по вариантам.

I в – № 845, № 881. II в – № 897, № 899.

Четыре ученика решают эти номера на доске. Затем учащиеся класса сверяют своё решение с решением на доске.

3) Самостоятельная работа (разного уровня сложности).

Построить графики функций (Слайд 17). Смотри Приложение №1 с критериями оценки.

Ученики оценивают работу по предоставленному критерию и выставляют себе оценку. (Работы собираются).

VI. Устная работа.

Решить кроссворд по теме “Функция” (Слайд 18-23).

VII. Домашнее задание.

Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Л.В.Кузнецова.

Обязательная часть № 898, 902, 908.

На “4” – 174(1), 181(1).

На “5” – 183(1), 209(1).

VIII. Подведения итогов урока.

  • Оценивание деятельности класса.
  • Оценивание отдельных учащихся.
  • Сообщается, что учащиеся хорошо усвоили.
  • Сообщается, что вызывает у учащихся затруднения и на что надо обратить внимание при дальнейшем изучении темы.

Презентация

Приложение