Дидактическая цель: Систематизация знаний учащихся по теме “Функции и их графики” и выявить уровень их усвоения.
Цели урока:
Образовательные:
- Систематизации знаний о видах элементарных функций и их графиках.
- Закрепление умений определять вид элементарных функции по заданной формуле.
- Закрепить умения учащихся выполнять построение графиков различных элементарных функций.
Развивающие:
- Развивать информационных умений учащихся через умения работать с текстом слайда.
- Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.
- Продолжить формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Продолжить развивать культуру математической речи.
- Способствовать формированию коммуникативной компетентности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Средства обучения:
- компьютер, медиапроектор;
- классная доска;
- слайдовая презентация (PowerPoint), (приложение 1);
- рабочая тетрадь, чертёжные инструменты;
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Л.В.Кузнецова и другие.
В результате изучения учащиеся должны
Знать виды функций, их формулы и графики.
Уметь определять вид функции по заданным формулам, строить графики элементарных функций, находить соответствия данных графиков функций с элементарными функциями, четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Целеполагание и мотивация:
На слайде записана тема урока “Функция. Графики функции”. Сообщается цель урока: систематизация знаний об элементарных функциях и их графиках. (Слайд 1).
III. Актуализация знаний и навыков:
Учащиеся вспоминают и систематизируют знания о ранее изученных функциях и их графиках. Повторяют известные виды функций. (Слайды 2-4).
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Задание:
1) Определить вид, формулу, область определения и область значения, способ построения, особенности функций. (Слайды 5-11).
- Линейной функции.
- Прямой пропорциональности.
- Обратной пропорциональности.
- Квадратичной функции.
- Функции корня квадратного.
2) Как располагаются графики функций в зависимости от коэффициентов?
V. Проверка уровня усвоения материала.
1) Фронтальная работа по вопросам слайдов.
- какой функции соответствует график? (Слайд 12)
- График, какой функции изображен на рисунке? (Слайд 13-15)
2) Письменная работа учащихся по вариантам.
I в – № 845, № 881. II в – № 897, № 899.
Четыре ученика решают эти номера на доске. Затем учащиеся класса сверяют своё решение с решением на доске.
3) Самостоятельная работа (разного уровня сложности).
Построить графики функций (Слайд 17). Смотри Приложение №1 с критериями оценки.
Ученики оценивают работу по предоставленному критерию и выставляют себе оценку. (Работы собираются).
VI. Устная работа.
Решить кроссворд по теме “Функция” (Слайд 18-23).
VII. Домашнее задание.
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Л.В.Кузнецова.
Обязательная часть № 898, 902, 908.
На “4” – 174(1), 181(1).
На “5” – 183(1), 209(1).