Математика
-
Статья "Неделя математики" 2009
Цель математических вечеров не только в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, но и в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной темой поближе, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2009
Основная дидактическая цель урока – выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам «Квадрат числа», «Площадь квадрата, прямоугольника». Урок проводится в общеобразовательном классе, при 5-часовой недельной нагрузке. Форма урока - деловая игра. Тип урока – комбинированный.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Предложен сценарий праздника, который можно провести в рамках недели математики, можно провести как внеклассное мероприятие в форме игры КВН, где соревнуются две команды.
-
Урок по теме "Четные и нечетные функции. Свойства графиков четной и нечетной функции". 9-й класс 2009
Урок для 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся повторяют ранее изученные свойства функций и знакомятся со свойством графиков чётной и нечётной функций. Наличие медиаиллюстраций, большой набор упражнений для устной работы, практических и тестовых заданий делают урок наглядным, интересным и повышают его эффективность.
-
Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии 2009
Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем.
-
Нестандартные методы решения уравнений (тригонометрическая подстановка) 2009
Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим, применение известных неравенств и т.д. - такие методы используются очень часто. В этом занятии рассматриваются задачи, при решении которых используется в определенном смысле обратный прием: алгебраическое выражение заменяется тригонометрическим.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах "Цирк" 2009
Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах. Соревнование между двумя десятыми классами в занимательной форме, в котором использовались атрибуты цирка. Занятие рассчитано на 1 урок, содержит 8 конкурсов, включающих групповые и индивидуальные задания.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночленов" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. В ходе урока учащиеся повторяют правила умножения одночленов, правила действий со степенями. Завершением урока является тест для проверки знаний по теме, поэтому каждый ученик получит оценку.
-
Использование интерактивного оборудования на уроках математики. Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2009
Урок алгебры в 8-м классе с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook. Применение интерактивной доски оправдано тем, что четко прослеживаются все этапы урока. Урок становится более наглядным, увеличиваются темп и уровень усвоения материала.
-
Урок математики в 6-м классе "Замечательные точки в треугольнике" 2009
Применяемый метод - эвристическая беседа. На уроке рассматриваются этапы построения замечательных точек треугольника, данный урок способствует развитию математической речи, развивает кругозор и познавательный интерес к предмету у учащихся.
-
Урок "Квадрат суммы и разности" 2009
Главная задача учителя в современном обществе - научить ученика учиться, из большого объема информации выбирать нужную. В этом помогают приемы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности.
-
Танграм 2009
Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности.
-
Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать" 2009
Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2009
Главным в уроке было создание проблемной ситуации. Чтобы ее разрешить, были проведены практические исследования. В них использовались модели, изготовленные самими учащимися, демонстрирующие свойства площадей и вывод формул площадей. Результатом этих исследований стал вывод теоремы Пифагора.
-
"Линейная функция в рисунках". 7-й класс 2009
Учебно-методический проект поможет учителю математики разнообразить изучение темы "Линейное уравнение с двумя переменными и его график". В проекте учащиеся на конкретных примерах через создание творческих рисунков изучают свойства линейной функции, учатся находить по графику коэффициенты линейного уравнения. В результате групповой работы учащимися была создана презентация.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 20; способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
-
Урок математики "Считаем четверками" 2009
Конспект урока по математике с использованием презентации. На уроке учащиеся учатся пользоваться способом последовательного деления на 4 - одного из эффективных приёмов рациональных вычислений.
-
Использование ИКТ на уроках математики (из опыта работы) 2009
Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса. Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры.
-
Использование информационных технологий на уроках алгебры в 9-м классе "Графический способ решения систем уравнений" 2009
Данная работа посвящена отработке навыков построения графиков функций и решения систем уравнений (без использования ПК) и с помощью привлечения прикладных программ операционной системы Windows (для построения графиков функций используется программа Advanced Grapher, для проверки знаний - тестирующая программа My Test), закреплению умений работать с этой операционной системой, а также навыков записи арифметических операций при вводе формул.
-
Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2009
В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением ИКТ — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля.
-
Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики" 2009
Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытый урок "Площади простых фигур" в 9-м классе 2009
В данном материале содержится разработка урока геометрии в компьютерном классе с использованием компьютеров, мультимедийного проектора и интерактивной (SMART} доски. Использование интерактивной доски позволяет учителю продемонстрировать прямо на доске, как с помощью панели инструментов текстового редактора построить геометрические фигуры и управлять ими (вращение, перемещение, копирование и.т.д.).
-
Урок "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Выполняя определенную последовательность упражнения, способствующую формированию у учащихся нового математического понятия, учащиеся получают возможность самостоятельно сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел и уметь применять его.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение квадратных неравенств" 2009
Вводный урок-презентация в 9-м классе. Задания — все возможные варианты квадратных неравенств. Формирует навыки самостоятельной работы, развивает логическое мышление.
-
Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора 2009
Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету.
-
Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля" 2009
Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний.
-
Статья "Внеклассная работа по математике" 2009
Изучение математики - процесс нелегкий. В 20-летней практике стараюсь разнообразить преподавание математики занимательными занятиями, преподаванием курса "Наглядная геометрия", кружком "Оригами". Занятия факультатива имеют пропедевтическое, познавательное, развивающее и огромное воспитательное значение.
-
Повторительно-обобщающий урок-семинар по теме "Тригонометрия" 2009
Урок алгебры рассчитан на 90 минут и может проводиться и как урок обобщения знаний в 10-м классе, и при подготовке к экзаменам в 11-м классе. Урок позволяет: повторить основные теоретические понятия; закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем; возместить отсутствие единого обобщения по данной теме в курсе алгебры 10-го класса.
-
Сценарий интеллектуального турнира "Книга — источник знаний" 2009
Студенты получают знания от преподавателя - основного и наиболее компетентного источника знаний. Знания преподавателя - это огромный багаж, собранный по крупицам из учебников, методических пособий, энциклопедий, художественной литературы, плюс огромный педагогический опыт.
-
Урок математики в 8-м классе коррекционной школы VIII вида на тему "Все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
Цель данного урока математики — обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока и подготовиться к контрольной работе.