Цель: формировать и развивать интерес к математике, учить применять знания, полученные на уроках в необычной обстановке; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Оборудование: карточки со знаками дорожного движения.
Мероприятие проводится в форме командной игры. Участвует две команды по 6 человек.
Команды выбирают название и капитана.
Ведущий. Команды на сегодняшней игре превращаются в экипажи машин дорожно - патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман – это человек, который руководит всем движением. Итак, пристегнитесь ремнем безопасности и в путь.
Первая остановка. “Разминка”
Каждой команде задается по 5 вопросов. За правильный ответ 1 балл.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
-- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(“Скорая помощь”, пожарная и милицейская машины)
Вторая остановка. “ Отгадай знак дорожного движения”
На стене развешаны карточки со знаками дорожного движения. Каждый игрок команды отгадывает знак и устно решает уравнение, записанное с обратной стороны карточки.
“ДЕТИ”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (у + 24 = 72)
“ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО”
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (400 – с = 269)
“ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (95 – х = 76)
“ПОСТ ГИБДД”
Поспорили мы в классе,
Что в автосуете
Помощники на трассе
Посты ГАИ, везде.
С проблемой обращайтесь
На пост – вам скажут “Да”,
Но ездить вы старайтесь
По Правилам – всегда. (а : 5 = 80)
“МЕСТО СТОЯНКИ”
Есть островки на улице
Машины, где паркуются,
Там знак “Место стоянки” –
У почты, рынка, банка.
Удобно всем и безопасно
И нет волнений понапрасну. ( х * 3 = 51)
“ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ”
Кто - то яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы. (а : 7 = 12)
“ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет. (52 : в = 13)
“ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА”
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено. (142 – у = 53)
“ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА”
Остановка под запретом
Осенью, зимой и летом,
И весной, где знак весит
Проезжай, не тормози!
Ну, а если встать захочешь,
Непременно штраф схлопочешь! (370 – а = 246)
“МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА”
Остановка, народ толпится.
Что-то им с утра не спиться?
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (в + 27 = 95)
“ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ”
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, прибодрит. (х * 13 = 39)
“ГЛАВНАЯ ДОРОГА”
Едет папа четко, смело,
Едет прямо и налево,
Снова прямо, нет тревоги –
Знак, на главной он дороге. (у : 12 = 3)
Третья остановка “ Геометрическая”
Ведущий. Как называются геометрические фигуры, форму которых имеют знаки? Почему? Назовите разрешающий знак, в котором есть буква. Что это за буква? А в математике что означает эта буква?
Каждой команде предлагается карточка с задачей на вычисление периметра прямоугольника.
1)Длина прямоугольного садового участка в три раза больше ширины. Найдите длину забора этого участка, если ширина участка 86 метров.
2) Одна из сторон прямоугольника 24 метра, и она в три раза меньше другой стороны. Найдите периметр прямоугольника.
Четвертая остановка “ Велосипед”
Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (велосипед)
В каком году изобрели велосипед? Кто изобрел? (Первый прототип велосипеда был предложен великим итальянским ученым Леонардо да Винчи в 1495г)
Какие правила для велосипедистов вы знаете?
Покажите предписывающий знак велосипедиста. Запрещающий знак? В чем их разница?
Задание: выразить в в метрах: 600см, 30дм, 2км, 6км 50м, 12000мм, 550дм.
Пятая остановка “ Разгадай кроссворд соперника” Команды обмениваются кроссвордами, которые составлены заранее.
Подведение итогов. Правила поведения на дороге.
Ты всегда запомни строго:
Не место для игры - … дорога.
Нужно спереди, ты знай,
Обходить всегда… трамвай.Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас… подземный переходСтой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся… красныйСветофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… зеленый свет.Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … остановка.Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный … светофор.Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …бежать нельзя!Надо с правилами ладить –
Обходить автобус… сзади.Как здорово быстро на роликах мчаться,
На велосипеде – прекрасно кататься!
Но только запомнить положено строго:
Не место для этих катаний… дорога!Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
“зебра” - это… переход!